Основания для жалобы

Согласно законодательному акту, упомянутому выше, обжалованию могут подвергаться только те решения или действия (бездействие), которые повлекли за собой попрание интересов и законных прав гражданина. Из этого следует, что подача заявления об устранении свершившихся правонарушений возможна лишь от потерпевшего.

Причинами для жалоб могут быть:

  • нарушение порядка таможенного оформления;
  • задержка или утеря международных отправлений;
  • неправомерное начисление таможенных платежей;
  • отсутствие противодействия преступлениям и административным нарушениям в рамках компетенции органа;
  • затягивание сроков проведения таможенных операций;
  • непредоставление уполномоченными подразделениями или должностными лицами информации о таможенном законодательстве, отказ в проведении консультирования по вопросам, попадающим в сферу их компетенции.

Способы обжалования

Пожаловаться в таможенное управление можно несколькими способами:

  1. Написать обращение на бумажном носителе и послать заказным письмом по почтовому адресу подразделения.
  2. Изложить суть претензий в электронном виде и отправить на имейл.
  3. Лично посетить управление и передать письмо через приемную или накопительный ящик.
  4. Обратиться через электронную приемную официального сайта.

В соответствии с п. 1 ст. 42 ФЗ «О таможенном регулировании» жалоба не может быть принята к рассмотрению по существу в случае отсутствия на ней собственноручной подписи заинтересованного лица (того, чьи права были нарушены) или его официального представителя.

Согласно п. 2 ст. 42 Федерального закона № 311-ФЗ, претензия может быть принята к рассмотрению только при наличии следующих сведений:

  1. Наименование подразделения таможни или ФИО должностного лица, предположительно виновного в нарушении.
  2. ФИО, место проживания и пребывания потерпевшего.
  3. Суть правонарушения. *

* — информация должна быть изложена сжато, но информативно, не содержать вымышленных фактов, нецензурных выражений, угроз и оскорблений.

Предлагаем ознакомиться  Образец рапорта в уис о применении спецсредств

Для подачи официального заявления крайне важно соблюдение установленного регламента, а именно:

  1. Направление обращения не позднее трёх месяцев со дня, когда заявитель узнал о правонарушении (должен был узнать).
  2. Подача заявления о восстановлении пропущенного срока в орган, уполномоченный к рассмотрению данной жалобы.
  3. Удержание аналогичного иска от направления в судебную инстанцию раньше, чем в таможенный орган.
  4. Сопровождение действующего от своего имени представителя нотариально удостоверенной доверенностью (не требуется для законных представителей недееспособных или ограниченно дееспособных граждан).

Подать сведения о неправомерном решении, действии или бездействии либо выразить недовольство работой таможенного органа (его должностного лица) гражданин может в электронном виде. Сделать это можно по электронной почте и через веб-сайт территориального управления или Федеральной таможенной службы (ФТС).

На официальных порталах органов созданы электронные приемные — удобные сервисы, позволяющие держать связь с госструктурой в особом официальном формате. Обращения, полученные через приемную, подлежат обязательной регистрации и передаче уполномоченному специалисту в течение трёх дней после их получения. Отправитель уведомляется о любых изменениях в порядке рассмотрения таких жалоб: от перенаправления в другой правомочный орган до отказа в принятии.

Для отправки обращения через электронную приемную необходимо заполнить стандартную форму.

В нем указывается ФИО, контактные данные и род занятий отправителя, рубрика и тип обращения (указать «жалоба»), а также сама суть направляемого запроса. Для большей информативности можно добавить вложения в виде файлов разрешённого формата.

Куда направлять

Согласно установленному порядку, жалоба на таможню подаётся в вышестоящий орган, непосредственно или через обжалуемое подразделение. Например, если правонарушение было совершено таможенным постом, то уведомление об этом должно последовать в региональную таможню. Если требование не было рассмотрено должным образом или обжалованию подлежит сама таможня, то обращение адресуется региональному таможенному управлению, далее — в ФТС России. Жалоба на ФТС подаётся в этот же орган.

Как пожаловаться в таможню, таможенный орган

Претензии к работе следующих таможен предъявляются сразу в ФТС:

  • Центральная акцизная;
  • Центральная базовая;
  • Центральная энергетическая;
  • Шереметьевская;
  • Внуковская;
  • Домодедовская;
  • Севастопольская;
  • Крымская;
  • Калининградская областная.
Предлагаем ознакомиться  Как оформить дарение доли квартиры у нотариуса в 2020 году

Оспаривание и обжалование бездействия, действия, решения таможенного органа также может быть произведено в суде после либо одновременно с обращением в таможню, управление или ФТС (ст. 37 ФЗ № 311-ФЗ).

Управления

Порядок рассмотрения и последствия

Заявление об обжаловании рассматривается в течение 30 дней с момента его принятия. Но правомочный орган может продлить срок ещё на месяц с разрешения начальника и при наличии уважительных причин на это. О продлении заявитель предупреждается в письменной форме.

Предварительное приостановление обжалуемых действий (до окончания их рассмотрения) возможно только при следующих обстоятельствах:

  • существует высокий риск, что последствия таких действий для заявителя могут стать необратимы;
  • предполагаемый ущерб от них может достигнуть значительных размеров.

При подтверждении неправомерности предмета жалобы по отношению к заявителю таможенный орган устанавливает частичное или полное удовлетворение его требований. Следствием этому может стать:

  • отмена решения или действия, признанного неправомерным;
  • обязание должностного лица заменить аннулированное решение новым, соответствующим законодательным нормам;
  • определение бездействия нарушением прав заявителя и назначение меры по его устранению.

Возможные правовые последствия вступают в юридическую силу не позднее, чем через 10 рабочих дней после вынесения решения по обжалованию.