I. Общие положения

1. На должность преподавателя назначается
лицо, имеющее среднее профессиональное образование по программе подготовки
специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат,
направленность (профиль) которого, соответствует преподаваемому учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю), дополнительное профессиональное
образование.

При отсутствии педагогического
образования — дополнительное профессиональное образование в области
профессионального образования и (или) профессионального обучения;
дополнительная профессиональная программа может быть освоена после
трудоустройства

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Для преподавания дисциплин
(модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального
образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам
— программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в
профильных организациях не реже одного раза в три года

Педагогические работники обязаны
проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда

Рекомендуется обучение по
дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической
деятельности не реже одного раза в три года.

Профессиональные требования к современному педагогу

2. Опыт работы в области
профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и (или) соответствующей
преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для
преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего
профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля)
образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

— отсутствие ограничений на
занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством
Российской Федерации;

— прохождение обязательных
предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров
(обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— прохождение в установленном
законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие
занимаемой должности.

4. Назначение на должность преподавателя,
а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

5.1. Локальные акты
образовательной организации в части организации образовательного процесса и
работы учебного кабинета (лаборатории, иного учебного помещения), разработки программно-методического
обеспечения, ведения и порядка доступа к учебной и иной документации, в том
числе документации, содержащей персональные данные

5.2. Преподаваемую
область научного (научно-технического) знания и (или) профессиональной
деятельности, актуальные проблемы и тенденции ее развития, современные методы
(технологии)

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

5.3. Требования
ФГОС СПО, содержание примерных или типовых образовательных программ, учебников,
учебных пособий (в зависимости от реализуемой образовательной программы,
преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))

5.4. Роль преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в
основной профессиональной образовательной программе (ОПОП) СПО и (или) ДПП, и
(или) образовательной программе профессионального обучения

5.5. Электронные
образовательные и информационные ресурсы, необходимые для организации учебной
(учебно-профессиональной), исследовательской, проектной и иной деятельности
обучающихся, написания выпускных квалификационных работ

5.6. Методологию,
теоретические основы и технологии научно-исследовательской и проектной
деятельности (для преподавания по программам СПО и ДПП)

5.7. Научно-методические
основы организации учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной
деятельности обучающихся

Предлагаем ознакомиться  Покупка через посредника: счета-фактуры и учет

5.8. Требования
к оформлению проектных и исследовательских работ, отчетов о практике (для
преподавания по программам СПО и ДПП)

5.9. Возрастные
особенности обучающихся, особенности обучения (профессионального образования)
одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в
обучении, вопросы индивидуализации обучения (для обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья — особенности их психофизического развития,
индивидуальные возможности)

5.10.
Педагогические, психологические и методические основы развития мотивации,
организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида

5.11.
Современные образовательные технологии профессионального образования
(профессионального обучения)

5.12.
Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств
обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных
образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

5.13.
Педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические,
психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и
оформлению кабинета (лаборатории, иного учебного помещения) в соответствии с
его предназначением и характером реализуемых программ

5.14.
Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации,
осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

5.15.
Основы эффективного педагогического общения, законы риторики и требования к
публичному выступлению

5.16.
Цели и задачи деятельности по сопровождению профессионального самоопределения
обучающихся по программам СПО и (или) ДПП

5.17.
Основы психологии труда, стадии профессионального развития

5.18.
Требования, предъявляемые профессией к человеку, набор медицинских и иных
противопоказаний при выборе профессии, содержание и условия труда, образ жизни
работников данной профессии, возможности и перспективы карьерного роста по
профессии (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),
ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции))

5.19.
Современные практики, содержание, формы и методы профориентации и
консультирования по вопросам профессионального самоопределения,
профессиональной адаптации и профессионального развития в процессе освоения
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), эффективные приемы общения и
организации деятельности, ориентированные на поддержку профессионального
самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития
обучающихся

5.20.
Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся,
находящихся под их руководством

5.21.
Законодательство Российской Федерации и локальные нормативные акты,
регламентирующие проведение промежуточной и итоговой (итоговой государственной)
аттестации обучающихся по программам СПО и (или) профессионального обучения, и
(или) ДПП

5.22.
Отечественный и зарубежный опыт, современные подходы к контролю и оценке
результатов профессионального образования и профессионального обучения

5.23.
Методику разработки и применения контрольно-измерительных и
контрольно-оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания

5.24.
Нормы педагогической этики, приемы педагогической поддержки обучающихся при
проведении контрольно-оценочных мероприятий

5.25.
Методологические и методические основы современного профессионального
образования, ДПО и (или) профессионального обучения

5.26.
Теорию и практику СПО, профессионального обучения и (или) ДПО по
соответствующим направлениям подготовки, специальностям, профессиям и (или)
видам профессиональной деятельности, в том числе зарубежные исследования,
разработки и опыт

5.27.
Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных

Предлагаем ознакомиться  Регистрация дома в 2020 году: инструкция как зарегистрировать право собственности на дом || Можно ли зарегистрировать недострой

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

5.28.
Требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик по
соответствующему виду профессиональной деятельности (для учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), ориентированных на формирование профессиональной
компетенции)

5.29.
Требования к программно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП,
методические основы его разработки

5.30.
Требования к современным учебникам, учебным и учебно-методическим пособиям,
электронным образовательным ресурсам и иным методическим материалам

5.31.
Современное состояние области знаний и (или) профессиональной деятельности,
соответствующей преподаваемым учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)

5.32.
Основные источники и методы поиска информации, необходимой для разработки
программно-методического обеспечения

5.34.
Порядок ведения и совместного использования электронных баз данных, содержащих
информацию об участниках образовательного процесса и его реализации, создания
установленных форм и бланков для предоставления сведений уполномоченным
должностным лицам

5.35.
_____________________________________________________________________

6. Преподаватель подчиняется
непосредственно __________________________.

7. На время отсутствия преподавателя
(отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в
установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет
ответственность за надлежащее их исполнение.

8.
________________________________________________________________

Требования к знаниям и умениям педагога

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Будущий специалист должен соответствовать определенным требованиям и обязан владеть:

  • системой познания в сфере воспитания, содержания, сути и структуре образовательного процесса;
  • знаниями возрастных и индивидуальных особенностей человека;
  • системой познания о человеке в качестве субъекта образовательного процесса;
  • умениями осуществления внеурочной деятельности учащихся;
  • соблюдением правил и свобод детей;
  • знаниями о системе образовательного учреждения с основами управления ими, организации исследовательских работ в области воспитания.

К преподавателю предъявляются определенные требования, соответствующие его психолого-педагогической подготовке. Рассматривают имеющиеся умения и знания.

Умения классифицируют на:

  • выявление уровня воспитанности и обучаемости ребенка;
  • анализирование ситуаций, возникающих в течение учебного процесса, планирование их решений и конструирование итогов;
  • формулирование определенной педагогической задачи;
  • продумывание выбора способов, форм и средств, улучшающих учебно-воспитательную работу;
  • планирования своей деятельности.

Знания подразделяют на:

  • регулярность социального формирования и закономерностей становления учащегося как личности;
  • методологические основы, категории педагогики;
  • индивидуальные и психологические закономерности характерных черт личности;
  • правильность становления учащихся по определенному возрастному промежутку;
  • понимание целей, задач способов и форм обучения.

К современному учителю предъявляется много требований, в том числе и мораль, высокая цивилизованность, требовательность, принципиальность, вера в способности детей, полная самоотдача, великодушие. Преподаватель должен быть заинтересованным, проявлять свои возможности и талант в специализации, сочетая с педагогическим опытом, с добавлением творческого отношения. Задача учителя – соблюдение интеллигентности, то есть служить примером меры культуры, соединенной с моралью.

II. Должностные обязанности

— Проведение
учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы

— Организация
самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) образовательной программы

— Руководство
учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельностью
обучающихся по программам СПО и (или) ДПП, в том числе подготовкой выпускной
квалификационной работы (если она предусмотрена)

Предлагаем ознакомиться  Заполнение справки 3 ндфл при продаже автомобиля

— Консультирование
обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам
профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной
адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции (для
преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на
освоение квалификации (профессиональной компетенции))

— Текущий
контроль, оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе
изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

— Разработка
мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета,
лаборатории, спортивного зала, иного места занятий), формирование его
предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля) образовательной программы

— Контроль
и оценка результатов освоения учебного предмета, курса дисциплины (модуля) в
процессе промежуточной аттестации (самостоятельно и (или) в составе комиссии)

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

— Оценка
освоения образовательной программы при проведении итоговой (государственной
итоговой) аттестации в составе экзаменационной комиссии

— Разработка
и обновление рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
СПО, профессионального обучения и (или) ДПП

— Разработка
и обновление учебно-методического обеспечения учебных курсов, предметов,
дисциплин (модулей) программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП, в том
числе оценочных средств для проверки результатов их освоения

— Планирование
занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) программ СПО,
профессионального обучения и (или) ДПП

— Ведение
документации, обеспечивающей реализацию программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) СПО, профессионального обучения и (или) ДПП

III. Права

1. Запрашивать и получать
необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам
своей деятельности.

2. Повышать квалификацию,
проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие в
обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и
замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства
организации оказания содействия, в том числе обеспечения
организационно-технических условий и оформления установленных документов,
необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Принимать самостоятельные
решения, руководствуясь квалификационными требованиями и должностными
обязанностями

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

7.___________________________________________________________

IV. Ответственность

1. За ненадлежащее исполнение
или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей
должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым
законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения,
совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,
определенных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального
ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским
законодательством Российской Федерации.

4.
____________________________________________________________________

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Настоящая
должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями)
Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с
изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Педагог профессионального
обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального
образования» утвержденного приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015г. №608н и иных
нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.