Обязанности старшего продавца консультанта

  • Должен полностью замещать директора и товароведа торговой точки в его отсутствие;
  • Следить за работой продавцов-кассиров и продавцов-консультантов;
  • Стараться максимально повысить количество продаж;

Старший продавец подчиняется директору торговой точки

На что опираться при работе:

  • Правила, установленные в компании;
  • Приказы директора торговой точки;
  •  Как нужно оформлять документы и составлять отчеты.
  • Как подсчитать эффективность работы торговой точки и сделать сопоставительный анализ.
  • Как выявить причины увеличения/снижения выручки и трафика.
  • Как работать на кассе, чтобы клиент остался доволен;
  • Ассортимент и цены торговой точки;
  • Как нужно заполнять кассовые документы;
  • Правила общения с покупателями;
  •  Как продать товар;
  • Как научить продавать продавцов-консультантов;
  • Понять, на что человек способен:
  • Поговорить с ним, разъяснить ему обязанности старшего продавца, задать вопросы относительно данной должности. В ходе беседы нужно понять, сможет ли человек справиться с такой работой;
  • Провести стажировку на кассе, понаблюдать за работой. Научить оформлять возвраты от покупателей, работать с претензиями, собирать инкассацию и заполнять ежедневную кассовую документацию;
  • Провести стажировку в торговом зале;
  • Объяснить и наглядно показать принципы  правильного мерчендайзинга;
  • Научить управлять подчиненными;

В обязанности старшего продавца консультанта входит:

  • Консультирование покупателей;
  • Контроль над работой и выполнением должностных обязанностей всех продавцов консультантов (внешний вид работников, чистота в торговом зале, достаточное количество товаров и наличие ценников);
  • Организация работы персонала;
  • Надлежащее оформление заказов;
  • Четкое и правильное ведение внутреннего документооборота;
  • Инкассация;
  • Выполнение личного плана продаж.

Обязанности и достижения продавца консультанта зависят от внутренних правил и специфики работы компании, а так же личных качеств и целей сотрудника.

Общие положения о профессии

Основной сложностью в работе менеджера является материальность ответственность, труд в стрессовых условиях. Дополнительно, менеджер испытывает повышенные нагрузки, которые часто становятся причиной хронических заболеваний. Гибкий график не всегда нивелирует эти факторы, поэтому человеку важно уметь расставлять приоритеты, поддерживая баланс между работой и личной жизнью без вреда для здоровья.

При возникновении конфликтных ситуации или ЧС, необходимо соблюдать спокойствие. Если клиент громко выражает негатив, и спор грозит перерасти в затяжной конфликт, продавцу следует проводить потребителя в отдельное помещение. Это позволит сохранить репутацию магазина и урегулировать ситуацию. Если поведение человека становится не адекватным, начинает хамить, а претензии необоснованны, следует вызвать пост охраны.

Предлагаем ознакомиться  Работодатель премирует работника туристической путевкой при этом: оплата путевок

После заключения консенсуса, общение с потребителем становится легким и приятным. Поэтому продавец должен быть вежливым, доброжелательным и терпимым.

В работе с клиентами менеджер должен предусматривать ситуации, при которых потребитель отказывается от покупки товара. Цель консультанта – выявить причину, привести аргумент для нивелирования возражений.

Таблица №2:Распространенные ситуации по отработке возражений

Позиция покупателя Действия продавца
В другом магазине предложение более выгодное Выяснить, какие товары сравнивались в магазинах. После определения конкурента, дать указание на несхожесть предложений. Использование принципов СПИН.
Желание получить скидку В компетенцию консультанта редко включение предоставление скидок, поэтому рекомендуется обосновать выгоду от приобретения товара.
Обоснованная причина Предложить оформить покупку аналогичной модели по низкой цене.
Необъективная цена Обосновать высокую стоимость, указав на качество продукции.

Должностные инструкции

При составлении резюме, соискатель вместе с указанием последнего места работы описывает, какие обязанности продавца консультанта он выполнял в этой компании. То есть, в чем заключалась его работа.  Должностные обязанности продавца консультанта резюме примерно выглядят следующим образом:

  • Консультирование покупателей по ассортиментному ряду товара, помощь в выборе продукции;
  • Маркировка товара, его прием и учет;
  • Распаковка и выкладка товара;
  • Участие в дизайнерском оформлении торгового зала;
  • Исполнение обязанностей кассира и так далее.

Обязанности продавца консультанта резюме могут отличаться друг от друга в зависимости от специфики и направленности компании, в которой он работал.

Работодатель, в поисках нового сотрудника,  внимательно смотрит на обязанности, функции, достижения продавца консультанта, поэтому этому пункту следует уделять особое внимание при составлении резюме. Важно написать его четко и без лишних слов.

Продавец консультант мебели должен знать:

  • Ассортиментный перечень всей мебели;
  • Маркировку, артикулы, размеры и комплектацию мебели;
  • Основные материалы и виды сырья, из которых выполнена продукция;
  • Ее стоимость;
  • Главные стандарты и технические условия, которые предъявляются к мебели;
  • Основные правила замены возможного брака;
  • Правила ухода за мебелью;
  • Гарантийные сроки эксплуатации;
  • Точный и правильный порядок оформления заказа.

В должностные обязанности продавца консультанта мебели входит:

  • Вести консультирование клиентов по поводу продукции в полном объеме;
  • Обеспечивать высокую культуру обслуживания покупателей — быть вежливым и не вступать в какие-либо споры с клиентами;
  • Соблюдать установленную трудовую дисциплину и выглядеть в соответствии с требованиями руководства;
  • Следить за порядком, чистотой мебели, ее исправностью и комплектацией;
  • Проводить предпродажную подготовку мебели (выполнять распаковку, мелкую сборку деталей, проверять эксплуатационные качества);
  • Информировать покупателей о новых поступлениях, проводимых акциях и других мероприятиях;
  • Грамотно объяснять покупателям правила покупки мебели по всем образцам;
  • Правильно и грамотно оформлять квитанцию-заказ.

Кроме этого, в обязанности продавца консультанта мебели могут входить еще и составление дизайн-проектов, подбор подходящей встраиваемой техники, презентация продукции и так далее.

Работа старшего продавца обязанности

В должностные обязанности продавца консультанта обуви входят:

  • Помощь покупателю в выборе обуви и примерке понравившейся продукции;
  • Информирование потребителей о новых поступлениях моделей, скидках, акциях и других мероприятиях;
  • Предпродажная подготовка обуви, ее выкладка в торговый зал;
  • Обеспечение товара ценниками;
  • Помощь в приеме новой партии обуви;
  • Участие в инвентаризации;
  • Пресечение попыток порчи и кражи продукции.
Предлагаем ознакомиться  Психология поведения на работе

Это лишь основные обязанности продавца консультанта обуви, которые могут немного иными в зависимости от внутренней политики компании, в которой он работает.

Должностные обязанности продавца консультанта одежды схожи с обязанностями продавца консультанта обуви – он тоже оказывает всяческую помощь в выборе и примерке товара, только уже одежды, занимается ее выкладкой и вывешиванием, следит за ценниками, помогает принимать товар и пресекает попытки его хищения.

Чтобы исполнять обязанности продавца консультанта одежды, человек должен знать:

  • Размеры изделий;
  • Материалы, из которых пошита одежда;
  • Производителей и брендов;
  • Правильный уход за изделиями при носке.
  • В обязанности продавца консультанта магазина одежды может входить глажка и отпаривание выставляемых на продажу изделий.

Трудоустройство и увольнение менеджера осуществляется на основании приказа директора. На получение должности вправе претендовать соискатели, окончившие профессиональное образовательное учреждение на экономическом факультете. Допускается также привлекать к работе продавцов, обладающих квалификацией и подготовкой. Примечательно, что трудовой стаж в этой области необязательно.

Должностная инструкция продавца содержит основные виды работ:

  • обслуживание клиентов в торговом зале;
  • подготовительные меры по продаже товаров;
  • предоставление информации покупателям об ассортименте, свойствах и назначении продукции;
  • анализ спроса;
  • контроль деятельности подчиненных.

Кадровые эксперты рекомендуют равномерно распределять обязанности и нагрузку между всеми продавцами. Это положительно влияет на работу персонала.

Служебные документы составляют на утвержденных в компании бланках. Юридическая значимость бумаг появляется, если указано название организации, форма, адрес нахождения и есть место для визирования управляющим.

Должностные инструкции продавцов утверждает директор магазин, дополнительно документацию подписывает начальник структурного подразделения. При наличии юридического отдела, бумаги проходят проверку персоналом.

К требованиям работы и обязанностей консультанта-универсала относятся следующее:

  1. Знать и применять положения из инструкции, нормативных актов, внутренних документы, касающиеся деятельности магазина.
  2. Уметь применять на практике полученную информацию в ходе обучения об ассортиментной линейке, характеристиках товара, изготовителе и т. п.
  3. Использовать технику продаж при работе и обслуживании клиентов.
  4. Иметь минимальное представление о конкурентной среде.
  5. Ознакомиться с технической базой магазина.
Предлагаем ознакомиться  Как провести договор цессии в 1С 8.3

Дневной продавец

Труженик дневной смены обязан:

  1. Обслуживать посетителей и клиентов, оказывая помощь в подборе продукции, контролируя исполнение правил торговли.
  2. Приход на рабочее место за десять минут до открытия магазина.
  3. Обеспечение бесперебойной деятельности организации за счет постоянного нахождения в отделе. Уход с рабочего место допускается с согласия старшего коллеги.
  4. Информировать директора или руководителя о задержках, отсутствии на работу или иных изменениях в графике.
  5. Исполнять приказы, распоряжения руководства, в т. ч. старшего менеджера, главбуха и директора.
  6. Принимать участие в приеме продукции от поставщика, содействовать разгрузочным мероприятиям, если это указано в ДИ.
  7. Проверять целость упаковки изделия, комплектность, маркировку.
  8. Информировать руководство по внештатным ситуациям, при выявлении недостатка или излишка товара, в т. ч. о продукции, срок годности которой истек.

Продавец-товаровед

В должности «продавец товаровед» находятся лица, числящиеся в административном штате – менеджер, управляющий торгового зала, заведующий отделом и старшие продавцы. Обязанности этих должностей имеют схожие черты. Рядовой продавец обладает возможностью занять такой пост при условии высокой производительности труда и выполнение плана продаж.

В единый список обязанностей товароведа включено:

  • контроль над деятельностью подчиненных, в т. ч. кассиров-операционистов, консультантов и т. п.
  • следить за обслуживанием витрин – вкладка продукции, пополнение ассортиментной линейки, учет срока годности;
  • заказ новой продукции и списание старой;
  • проведение переоценки товаров, инвентаризации;
  • участие в инкассации;
  • обслуживание постоянных покупателей;
  • привлечение новых клиентов.

Такие обязанности продавца-товароведа актуальны для магазинов, занятых в сфере реализации продовольственных товаров, запасных частей, одежды и обуви.

Менеджер в торговом зале занимается выкладкой продукции, поддерживая надлежащий вид товара на стеллажах. Заполняет также пустое пространство на полках. В обязанности продавца также включена уборка с витрины просроченных продуктов. Дополнительно менеджер проводит расстановку ценников, убирает помещение от коробок, упаковки.