ПЕРЕЧЕНЬ И ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ

I. Общие положения

1. Настоящие «Требования к технологии работ по проверке транспортных средств при государственном техническом осмотре с использованием средств технического диагностирования» {amp}lt;*{amp}gt; предназначены для сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации {amp}lt;**{amp}gt;

2. Технология работ включает в себя определенную последовательность операций, имеющих своей целью проверку соответствия технического состояния транспортных средств требованиям нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

https://www.youtube.com/watch?v=http:Evufc86QfZ8

3. Требования, изложенные в документе, используются при разработке технологий по проверке технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре {amp}lt;*{amp}gt; станциями государственного технического осмотра Государственной инспекции (пунктами технического осмотра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, участвующих в проверке технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре) {amp}lt;**{amp}gt;.

мототранспортных средств;

Контроль технического состояния ввт

легковых автомобилей;

грузовых автомобилей;

автобусов;

прицепов (полуприцепов);

транспортных средств для перевозки опасных грузов;

Контроль технического состояния ввт

транспортных средств для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов;

специальных и специализированных транспортных средств.

Примечание. По необходимости типовые технологии могут быть разработаны для транспортных средств с разными типами тормозного привода, двигателей и систем питания, а также методов проверки тормозных систем.

5. СГТО (ПТО) с учетом своей производственно — технической базы и программы работ по конкретным видам транспортных средств при государственном техническом осмотре на основе типовых технологий разрабатывают и согласовывают с территориальными подразделениями Государственной инспекции индивидуальные технологии по проверке технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре.

Примечания.

1. До утверждения типовых технологий требования, изложенные в настоящем документе, могут использоваться при разработке индивидуальных технологий по проверке технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре для конкретных СГТО (ПТО).

2. В порядке оказания помощи по разработке индивидуальных технологий Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство внутренних дел Российской Федерации могут рекомендовать соответствующие организации, компетентные в указанной области.

6. Типовые и индивидуальные технологии работ по проверке технического состояния транспортных средств {amp}lt;*{amp}gt; должны обеспечивать проверку технического состояния транспортных средств на соответствие требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения.

7. Работы по проверке технического состояния транспортных средств должны осуществлять контролеры технического состояния транспортных средств, прошедшие инструктаж по технике безопасности и обучение безопасным приемам труда.

8. Рекомендуется формировать технологию в расчете на выполнение всех операций по проверке технического состояния одного транспортного средства как одним контролером технического состояния транспортного средства, так и контролерами, закрепленными за определенными постами по проверке отдельных систем транспортного средства.

Примечание. Допускается выполнение вспомогательных и подготовительно — заключительных операций (подкачки шин, управления подъемником, заполнения диагностической карты сведениями о месте, объекте проверки и исполнителях) персоналом более низкой квалификации, прошедшим инструктаж по технике безопасности и обучение безопасным приемам труда. Участие водителя в технологии проверки технического состояния транспортных средств может не предусматриваться.

9. В зависимости от видов проверяемых транспортных средств могут использоваться универсальные, грузовые, легковые линии технического диагностирования.

Примечания.

1. В качестве технологического маршрута рекомендуется поточное линейное движение транспортных средств по постам.

2. Допускается использование тупиковых постов.

10. Проверка технического состояния транспортных средств проводится с использованием средств технического диагностирования, предусмотренных «Перечнем и основными техническими характеристиками средств технического диагностирования для проверки технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре» (приложение 1 к настоящим Требованиям).

Примечание. Перечень конкретных моделей (табель) средств технического диагностирования для выполнения работ по проверке технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре разрабатывает Министерство транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

11. Используемые средства технического диагностирования должны быть аттестованы и поверены в соответствии с Порядком проведения испытаний и утверждения типа средств измерений, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 8 февраля 1994 г. N 8.

Примечание. В порядке, предусмотренном ПР 50.2.009-94 «Порядок проведения испытаний и утверждения типа средств измерений», допускается использование изготовленного в единичном экземпляре аттестованного и нестандартизованного оборудования.

12. Нормативы трудоемкости работ по проверке технического состояния для разных видов транспортных средств приведены в приложении 2 к настоящим Требованиям.

13. Предусматриваемые технологией распределение средств технического диагностирования по постам (линиям), а также технологический маршрут перемещения транспортного средства должны обеспечивать максимально равномерное распределение по постам трудоемкости работ по проверке технического состояния транспортного средства.

14. Проездные посты рекомендуется размещать в линию между въездом и выездом из производственного здания.

Контроль технического состояния ввт

Примечание. Допускается оборудование проездного поста, на котором выполняются все работы по проверке технического состояния транспортных средств.

15. При формировании технологии производится выбор групп последовательно выполняемых операций в зависимости от используемых сооружений (например, эстакады, подъемника, смотровой канавы и т.д.) или постов, оснащенных средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием (например, роликовым стендом для проверки тормозных систем или прибором для проверки тормозных систем в дорожных условиях и т.д.).

16. Состав и последовательность выполнения операций может комбинироваться, а последовательность их выполнения должна соответствовать размещению оборудования и маршруту перемещения транспортных средств по постам.

17. Последовательность выполнения операций на каждом посту планируется с учетом минимума переходов контролера технического состояния транспортных средств, в том числе спусков и подъемов из осмотровой канавы.

18. Для оценки эффективности торможения и устойчивости транспортных средств при торможении в качестве предпочтительного рекомендуется использовать метод проверки на роликовых стендах.

При оценке эффективности торможения и устойчивости транспортных средств при торможении в дорожных условиях предусматривается выполнение операций осмотра и проверки работоспособности тормозного привода на осмотровой канаве или подъемнике.

19. Для проверки рулевого привода рекомендуется предусмотреть применение стенда (тестера) с подвижными площадками под колеса транспортного средства.

Контроль технического состояния ввт

Примечание. Для осмотра узлов снизу легковых транспортных средств рекомендуется предусмотреть применение подъемника под колеса (например, пантографного или плунжерного типа, по возможности оснащенного стендом рулевого привода), а для других транспортных средств — использование осмотровой канавы.

https://www.youtube.com/watch?v=https:SsdM1eMTM0A

20. При оборудовании поточной линии (двух и более последовательно расположенных постов) рекомендуется в ее начале предусматривать выполнение технологических операций по проверке маркировочных данных транспортных средств, измерения давления в шинах и других операций, выполнимых на посту с дренажем для удаления влаги с колес и подвески.

Примечание. На первом посту поточной линии не рекомендуется осуществлять стендовую проверку тормозных систем или осмотр транспортного средства снизу.

21. В конце технологической линии, как завершающую операцию технологии, целесообразно предусмотреть оформление первичных документов по результатам проверки, в том числе диагностической карты. Форма диагностической карты утверждена Приказом МВД Российской Федерации от 15 марта 1999 г. N 190 (приведена в приложении 3 к настоящим Требованиям).

Примечания.

1. Для заполнения реквизитов диагностической карты, в том числе документированию результатов проверок технического состояния транспортных средств рекомендуется предусматривать использование компьютеров.

2. В СГТО (ПТО), оборудованных двумя и более комплектами оборудования (технологическими линиями), рекомендуется операции первоначального заполнения идентификационных реквизитов диагностической карты выполнять на выделенном для этого рабочем месте одним исполнителем, освободив от них контролеров технического состояния.

3. В СГТО (ПТО) предусматривается защита от несанкционированного доступа, а также архивирование результатов проверок технического состояния транспортных средств на бумажных диагностических картах и др.) или компьютерных носителях.

N п/п Вид оборудования Технические характеристики
Контролируемые (измеряемые) параметры Диапазон измерения Максимальная погрешность
1 2 3 4 5
Обязательные средства технического диагностирования тормозных систем
1. Роликовый стенд для тормозные силы; 0,7 — 4,0 кН; 5%;
  проверки тормозных систем легковых сила на органе управления; 300…700 Н; 5%;
  автомобилей с максимальной массой, время срабатывания тормозной системы; 0,4…2,0 с; /-0,03 с;
  приходящейся на ось, до 1000 кг масса транспортного средства {amp}lt;*{amp}gt; 600…2000 кг 2%
2. Роликовый стенд для тормозные силы; 1…60 КН; 5%;
  проверки тормозных систем грузовых сила на органе управления; 300…700 Н; 5%;
  автомобилей и автобусов с время срабатывания тормозной системы; 0,4…2 с; /-0,03 с;
  максимальной массой, приходящейся на ось, до 16000 кг масса транспортного средства {amp}lt;*{amp}gt; 1500…16000 кг 2%
3. Универсальный тормозные силы; 0,7…60 кН; 5%;
  роликовый стенд для проверки тормозных сила на органе управления; 300…700 Н; 5%;
  систем легковых и грузовых автомобилей время срабатывания тормозной системы; 0,4…2,0 с; /-0,03 с;
  с максимальной массой, приходящейся на ось, до 16000 кг (применяется вместо стендов по пп. 1 и 2 и прибора по п. 4) масса транспортного средства {amp}lt;*{amp}gt; 600…16000 кг 2%
4. Прибор для проверки тормозных систем транспортных средств замедление и расчет установившегося замедления; 0,4…8 м/с2; 4%;
  в дорожных условиях тормозной путь; 9…30 м; 5%;
  (применяется вместо роликовых стендов по время срабатывания тормозной системы; 0,2…2 с; /-0,03 с
  п. 1, 2 или 3) сила на органе управления; 400…750 Н; 5%;
    скорость движения транспортного средства; 25…50 км/ч; /-1 км/ч;
    боковое смещение транспортного средства при торможении {amp}lt;*{amp}gt; 0,2…2 м 7%
5. Деселерометр — измеритель замедления транспортного средства (применяется только для проверки вспомогательных тормозных систем при отсутствии прибора по п. 4) установившееся замедление транспортного средства при торможении вспомогательной тормозной системой 0,4…1 м/с2 5%
6. Прибор (комплект манометров) для давление сжатого воздуха; до 1 Мпа; 3%;
  проверки пневматического тормозного привода отсчет фиксированного отрезка времени {amp}lt;*{amp}gt; 3…30 мин. /-0,03 с
Обязательные средства технического диагностирования рулевого управления
7. Прибор для проверки суммарного люфта в угол поворота рулевого колеса; до 25 град.; /-1 град.;
  рулевом управлении усилие при повороте рулевого колеса {amp}lt;*{amp}gt; до 12,5 H 1%
8. Динамометр усилие натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления 10…100 Н /-5%
9. Штангенциркуль (применяется при отсутствии калибра — шаблона п. 16) измерение линейных размеров 0,5…100 мм /-0,05 мм
Обязательные средства технического диагностирования внешних световых приборов
10. Прибор для проверки света внешних световых приборов наклон плоскости, содержащей светотеневую границу; 30’…150′; 0,5%;
    горизонтальное отклонение оси светового пучка от оси отсчета; до 5′; 0,5%;
    сила света фар в фиксированных направлениях; 600…250000 КД; 2%;
    сила света внешних сигнальных приборов; 1…700 кд; 2%;
    частота проблесков {amp}lt;*{amp}gt; 0,4…2 Гц 5%
Обязательные средства технического диагностирования стеклоочистителей
11. Секундомер измерение продолжительности перемещения щеток стеклоочистителя 30…120 с 1%
Обязательные средства технического диагностирования колес и шин
12. Набор шинных манометров давление сжатого воздуха до 1 МПа /-0,01 Мпа
12. Измеритель глубины протектора шин остаточная высота рисунка протектора 0,5…3,0 мм /-0,1 мм
13. Калибр — шаблон (применяется вместо измерителя по п. 13 и штангенциркуля п. 15) проверка соответствия линейных размеров и диаметров установленным ограничениям 2,5…55 мм 0,05 мм
14. Штангенциркуль (применяется вместо измерителя по п. 13 и калибра — шаблона п. 14) измерение линейных размеров до 70 мм /-0,05 мм
Обязательные средства технического диагностирования двигателя и его систем
15. Газоанализатор (прибор для содержание оксида углерода (CO); до 5%; 5%;
  измерения токсичных веществ в содержание углеводородов (CH); 500…4000 5%;
  отработавших газах   млн -1;  
  транспортных средств частота вращения 500…3500 2,5%
  с бензиновыми коленчатого вала {amp}lt;1{amp}gt; -1  
  двигателями)   мин  
16. Дымомер (прибор для натуральный -1  
  измерения уровня дымности показатель ослабления светового потока; 0,2…2 м ; 2,5%;
  отработавших газов транспортных средств с дизелями) коэффициент ослабления светового потока; 5…80%; 2,5%;
    частота вращения коленчатого вала {amp}lt;1{amp}gt; 500…8000 1%
      мин -1  
17. Универсальный измеритель содержания вредных веществ и дымности отработавших газов (применяется вместо газоанализатора п. 16 и дымомера п. 17) параметры в соответствии с пп. 16 и 17 в соответствии с пп. 16 и 17 в соответствии с пп. 16 и 17
18. Течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания автотранспортных средств содержание пропана (метана, гексана и др.) в воздухе до 20% 2%
Обязательные средства технического диагностирования прочих элементов конструкции {amp}lt;2{amp}gt;
19. Прибор для проверки светопропускания стекол светопропускание 10…100% 2%
20. Линейка линейные размеры До 0,8 м /-0,5 мм
21. Устройство для проверки маркировочных данных узлов и агрегатов      
22. Устройство для проверки подлинности документов      
Рекомендуемые средства технического диагностирования
23. Стенд (тестер) для проверки рулевого привода транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 1000 кг или до движение площадок в двух взаимно перпендикулярных направлениях на ход; максимальное усилие перемещения площадки, не менее: 100 мм;  
  16000 кг (для легковых автомобилей для легкового автомобиля; 11 КН;  
  рекомендуется стенд, встроенный в подъемник под колеса) для грузового автомобиля и автобуса 30 КН  
24. Прибор для проверки усилие сжатия; до 100 Н; 5%;
  натяжения ремня насоса гидроусилителя руля (применяется вместо динамометра по п. 8 и линейки по п. 21) перемещение до 100 мм 5%
Обязательное гаражное оборудование
25. Компрессор производительность; 1 м3/мин;  
    конечное давление до 1 МПа  
26. Система удаления отработавших газов производительность вентилятора:    
  от выхлопной трубы для легковых автомобилей; 1200 м3/ч;  
    для грузовых автомобилей 3000 м3/ч  
27. Наконечник с манометром для легковых автомобилей   0,1…0,5 МПа /-0,01 МПа
28. Наконечник с манометром для грузовых автомобилей   0,2…1 МПа /-0,02 МПа
29. Набор инструментов автомеханика      
Рекомендуемое гаражное оборудование
30. Колонка для подкачки шин давление сжатого воздуха 0,2…1 Мпа /-0,01 МПа
31. Подъемник под колеса для легковых автомобилей максимальная грузоподъемность 2000 кг  
32. Компьютер с лазерным принтером тактовая частота; объем оперативной памяти 100 МГц и более; 8 МБ и более  
Предлагаем ознакомиться  Как сделать заземление в розетке если его нет
N п/п Наименование технологических операций Мотороллеры и мотоциклы, чел. мин. Мотоциклы с коляской, чел. мин.
1 2 3 4
Проверка тормозной системы
1. Проверка действия рабочей тормозной системы 6,0 6,0
2. Проверка герметичности тормозного привода 1,1 1,1
Проверка рулевого управления
3. Проверка люфта в подшипниках рулевой колонки и демпфера 0,3 0,3
4. Проверка подвижности деталей, фиксации резьбовых соединений и состояния рулевого управления 0,6 0,6
Проверка внешних световых приборов
5. Проверка работоспособности фар (в том числе противотуманных), сигналов торможения, габаритных и задних противотуманных огней, указателей поворота, аварийной сигнализации, фонаря освещения регистрационного знака, огней заднего хода, световозвращателей 3,3 3,3
Проверка колес и шин
7. Проверка износа протектора, наличия повреждения шин, установки шин 0,8 1,2
8. Проверка крепления, состояния спиц и ободьев колес 1,2 2,0
Проверка прочих элементов конструкции
14. Проверка деталей передачи, защитного кожуха цепи 0,6 0,9
15. Проверка спидометра 0,1 0,1
16. Проверка звукового сигнала, седла, подставки 0,2 0,2
17. Проверка наличия мотошлема, зеркал заднего вида, грязезащитных фартуков, знака аварийной остановки, медицинской аптечки 0,1 0,6
18. Подготовительно — заключительное время 1,0 1,0
19. Оформление первичных документов 4,0 4,0
Итого 19,3 21,3
Место проведения проверки технического состояния:  
Государственный регистрационный знак            
              Первичная
проверка
  Повторная
проверка
   
                     
                                         
Идент. номер VIN     Марка, модель     Год выпуска      
                     
Модель, N двигателя     N кузова   N шасси (рамы)    
                   
Собственник транспортного средства    
               
Представитель собственника транспортного средства    
                 
Регистрационный документ   Серия   Номер    
                   
Зарегистрирован в ГИБДД (подразделение)    
                 
 
100. Тормозные
системы
Удельная
тормозная
сила рабочей
тормозной
системы
101 Удельная
тормозная
сила
стояночной
тормозной
системы
102 Коэффициент
неравномерности
тормозных сил
колес
103   Тормозной путь
(при дорожных
испытаниях)
104  
               
               
Установившееся замедление
(при дорожном испытании)
105   Удержание на уклоне
стояночной тормозной системой
106   Герметичность пневматического
тормозного
привода
107   Герметичность гидравлического
тормозного привода
108   Манометр.
система сигнализации
109  
                   
                   
Давление сжатого
воздуха
110   Время
срабатывания рабочей тормозной системы
111   Линейное отклонение
при торможении
112   Вспомогательная
тормозная система
113   Состояние
элементов тормозных систем
114  
                   
                   
200. Рулевое управление Суммарный люфт 201   Перемещение деталей, люфты,
фиксация
резьбовых соединений
202   Усилитель рулевого управления 203   Состояние элементов рулевого управления 204  
               
               
300. Внешние световые приборы Фары дальнего и ближнего света; дополнит. фары 301   Противотуманные фары 302   Сигналы торможения 303   Габаритные огни, задние противотуманные огни 304  
               
               
Указатели поворота, аварийная
сигнализация
305   Фонарь освещения регистрацион-
ного знака
306   Огни заднего
хода
307   Световоз- вращатели 308   Знак
автопоезда
309  
                   
                   
400.
Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
Стекло- очистители 401   Стекло-
омыватели
402      
       
       
500. Колеса и шины Износ протектора 501   Повреждения
шин
502   Установка
шин
503   Крепление, состояние дисков и
ободьев колес
503  
               
               
600. Двигатель и его системы Содержание СО и СН 601   Дымность дизельного
двигателя
602   Система питания 603   Система выпуска    
               
               
700. Прочие элементы конструкции Регистрационные знаки 701   Маркировка транспортного средства 702   Зеркала
заднего
вида
703   Звуковой
сигнал
704  
               
               
Стекла (обзорность,
прозрачность)
705   Спидометр,
тахограф
706   Элементы подвески,
карданной передачи
707   Механизмы регулировки сиденья водителя 708   Замки дверей,
запоры бортов,
горловин цистерн
709  
                   
                   
Привод управления дверьми 710   Аварийные выходы 711   Противоугонные устройства 712   Устройство обогрева и обдува
стекол
713   ЗЗУ,
грязезащитные фартуки,
брызговики
714  
                   
                   
Сцепное устройство 715   Медицин.
аптечка, огнетушитель, знак аварийн.
остановки
716   Противооткатные поры 717   Ремни безопасности 718   Цветографи-
ческая окраска
и специаль.
свет. и звук.
сигналы
719  
                   
                   
 
Внесение изменений в конструкцию транс.
средства
801   Крупногабаритный и тяжеловесный груз 802   Опасный
груз
803   Специализированное транспортное средство 804   Специальное транспортное средство 805  
                   
                   
Примеры оформления результатов проверки:
  602       602       602
х
 
      соответствует требованиям
безопасности дорожного
движения
  х   не соответствует требованиям
безопасности дорожного
движения
    проверка не проводилась
               
Замечания о выявленных в ходе проверки дефектах и дополнительная информация:    
       
       
     
     
     
     
     
     
     
     

Техническое обслуживание и ремонт

Техническое
обслуживание ВВТ — комплекс операций
по поддержанию работоспособности машины
при использовании (боевом применении),
хранении и транспортировании.

Контроль технического состояния ввт

Техническое
обслуживание проводится при подготовке,
в ходе и после использования (боевого
применения) машины, хранении и
транспортировании.

Своевременное
и качественное техническое обслуживание
ВВТ должно обеспечивать: постоянную
готовность машин к использованию
(боевому применению); безопасность
движения; устранение причин, вызывающих
преждевременный износ, старение,
разрушение и другие повреждения составных
частей и механизмов;

В
зависимости от периодичности и объема
выполнения работ установлены следующие
виды технического
обслуживания ВВТ (Приложение
№ ):

  • при
    использовании – ежедневное техническое
    обслуживание, техническое обслуживание
    №1, техническое обслуживание №2, сезонное
    техническое обслуживание, техническое
    обслуживание в особых условиях;

  • при
    кратковременном хранении — техническое
    обслуживание №1 при хранении, сезонное
    обслуживание, регламентированное
    техническое обслуживание;

  • при
    длительном хранении — техническое
    обслуживание №1 при хранении, техническое
    обслуживание №2 при хранении, техническое
    обслуживание №2 при хранении с
    переконсервацией и контрольным пробегом,
    регламентированное техническое
    обслуживание;

  • при
    транспортировании — техническое
    обслуживание при транспортировании.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseen-GB

Объем
работ по техническому обслуживанию
машин при использовании, хранении и
транспортировании определяется
эксплуатационной документацией,
Руководством по хранению.

Основными
видами
работ при техническом обслуживании
машин являются:

  • чистка
    и мойка;

  • дозаправка
    (заправка) горючим;

  • проверка
    комплектности и укомплектованности;

  • дозаправка
    узлов и агрегатов маслами, смазками и
    специальными жидкостями;

  • промывка
    воздухоочистителей, фильтров (замена
    фильтрующих элементов при необходимости);

  • проверка
    надежности крепежных соединений;

  • определение
    предельно-допустимых параметров ВВТ;

  • регулировочно-настроечные
    работы;

  • другие
    операции, предусмотренные эксплуатационной
    документацией;

  • устранение
    выявленных недостатков, отказов,
    повреждений.

Фактический объем
работ по техническому обслуживанию
уточняется при проведении контроля
технического состояния машины.

Ежедневное
техническое обслуживание
предназначено для подготовки и поддержания
машин в готовности к дальнейшему
использованию (боевому применению). Оно
совмещается с контрольным осмотром и
включает уборочно-моечные, заправочные,
отдельные крепежные работы. Ежедневное
техническое обслуживание выполняется
экипажем (расчетом), механиком-водителем
(водителем), как правило, по возвращении
машины в парк. Выполнение работ ежедневного
технического обслуживания организует
командир подразделения.

Номерные
виды технического обслуживания ТО-1,
ТО-1Х, ТО-2, ТО-2Х
предназначены для поддержания машин в
исправном или работоспособном состоянии,
а ТО-2Х ПКП — для восстановления параметров
машины в соответствии с техническими
условиями и заключается в снятии машины
с длительного хранения, контроле ее
технического состояния с проверкой
функционирования всех систем, сборочных
единиц в ходе движения, устранении
выявленных отказов и повреждений,
проведении регулировочно-настроечных
работ в соответствии с требованиями
технической документации и в последующей
постановке на длительное хранение.

Предлагаем ознакомиться  Бизнес бытовая химия с нуля

Номерные
виды технического обслуживания
выполняются специалистами подразделений
технического обслуживания и ремонта с
участием экипажей (расчетов),
механиков-водителей (водителей). Номерные
виды технического обслуживания проводятся
по плану в парковые и парково-хозяйственные
дни и дни свободные от занятий по боевой
подготовке, в строгом соответствии с
требованиями эксплуатационной
документации, совмещаются с
контрольно-техническим осмотром или с
техническим диагностированием.

Сезонное
техническое обслуживание
машин проводится для подготовки ВВТ к
использованию (боевому применению) в
зимних и
летних условиях эксплуатации. Сезонное
техническое обслуживание ВВТ учебно-боевой
(учебно-строевой) группы эксплуатации
совмещается с техническим диагностированием.
Порядок
и сроки проведения сезонного технического
обслуживания отражаются в Плане
подготовки личного состава, вооружения
и техники соединения (части) к зимнему
или летнему периоду эксплуатации.
Выполнение работ сезонного технического
обслуживания организует командир части.

Для
подготовки личного состава к эксплуатации
вооружения и техники в зимних (летних)
условиях проводятся занятия (сборы), на
которых изучаются порядок выполнения
работ сезонного технического обслуживания,
меры безопасности при их проведении и
обращении с ядовитыми техническими
жидкостями, правила сезонной эксплуатации
вооружения и техники, применяемые
эксплуатационные материалы и нормы их
расхода, способы и правилам применения
средств повышения проходимости и
самовытаскивания машин.

Регламентированное
техническое обслуживание
проводится по истечении определенного
срока эксплуатации, установленного
нормативно-технической документацией,
и совмещается с техническим
диагностированием. Организация и порядок
проведения регламентированного
технического обслуживания определяются
руководствами и инструкциями.

Техническое
обслуживание в особых условиях
регламентируется сложными
дорожно-климатическими условиями, в
которых эксплуатируется бронетанковое
вооружение и техника.

Сложными
условиями эксплуатации машин считаются:
низкие температуры воздуха, глубокий
снежный покров, частые метели и заносы
дорог; дорожно-климатические условия
пустынно-песчаных районов с характерным
жарким климатом, слабо развитой сетью
дорог, отсутствием воды, сильной
запыленностью воздуха и значительными
колебаниями температуры в течение
суток;

Номерные
виды технического обслуживания машин
при использовании в сложных условиях
эксплуатации осуществляются с
периодичностью и в объеме, установленными
Техническим описанием и инструкцией
по эксплуатации машин.

В
горах, пустынях и северных районах
(зимой) периодичность проведения номерных
видов технического обслуживания ВВТ
сокращается на 25-30%, а время на выполнение
работ в связи с повышенной утомляемостью
экипажей (расчетов), механиков-водителей
(водителей) и неблагоприятными
климатическими и другими условиями
увеличивается на 30% и более.

Проведение
номерных видов технического обслуживания
в каждом конкретном случае устанавливается
приказом командира части.

При
использовании машин в условиях низких
температур дополнительно выполняются
следующие работы по техническому
обслуживанию: ежедневно сливается
отстой из влагомаслоотделителя, удаляется
скопившаяся вода с днища машины; при
номерных технических обслуживаниях
проверяется плотность (состав)
низкозамерзающей охлаждающей жидкости.

При
эксплуатации машин в горной и высокогорной
местности при всех видах технического
обслуживания особое внимание уделяется
тщательной проверке механизмов, узлов
и систем, обеспечивающих безопасность
движения (механизмы поворота, коробки
передач, тормоза), регулировок
топливоподающей аппаратуры и системы
охлаждения двигателя.

При
эксплуатации машин в условиях жаркого
климата и пустынно-песчаной местности
пополняется возимый запас охлаждающей
жидкости, очищаются от пыли радиаторы,
агрегаты и механизмы, сокращается
периодичность обслуживания
воздухоочистителей.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrighten-GB

При
эксплуатации машин в условиях повышенной
влажности окружающего воздуха сливается
отстой из топливных баков. При номерном
техническом обслуживании проверяются
состояние электрических разъемов на
отсутствие в них влаги.

Техническое
обслуживание при транспортировании
заключается в комплексе работ при
подготовке ВВТ к транспортированию,
транспортировании и непосредственно
после его окончания. Техническое
обслуживание ВВТ при ее транспортировании
зависит от вида перевозки, которая может
осуществляться железнодорожным, водным,
воздушным и автомобильным транспортом.
Оно осуществляется в соответствии с
требованиями руководств (инструкций)
по эксплуатации (техническому обслуживанию)
машин.

Контроль технического состояния ввт

Потребность
в номерных, сезонном и регламентированном
технических обслуживаниях определяется
исходя из годовых норм расхода ресурса,
сроков хранения, установленной
периодичности технического обслуживания,
а также по результатам проведенного
контроля технического состояния ВВТ.

Номерные,
сезонное и регламентированное технические
обслуживания совмещаются по месту и
времени проведения с очередным
контрольно-техническим осмотром или
техническим диагностированием. Объемы
работ технического обслуживания
уточняются по результатам контроля
технического состояния машин.

Время
для проведения технического обслуживания
машин предусматривается распорядком
дня, а при массовом их использовании на
учениях (занятиях) — планами боевой
подготовки частей (расписаниями занятий
подразделений).

Машина,
прошедшая техническое обслуживание,
должна быть исправной (работоспособной),
комплектной, укомплектованной запасными
частями, инструментом и принадлежностями,
чистой, заправленной горючим, маслами,
смазками, специальными жидкостями и
приведенной в установленную степень
готовности к использованию (боевому
применению).

Штангенциркули

Штангенциркули
предназначены для измерения наружных
и внутренних
размеров деталей.

Рисунок
1

Штангенциркуль

Штангенциркуль
состоит
из штанги 4
с
губками 1,
рамки 3
с
губками 7, зажима 2
рамки,
нониуса б
и линейки
5 глубиномера.

Работа
со штангенциркулем состоит в следующем.
Между из мерительными поверхностями
губок помещают граничные поверхности
измеряемой детали так, чтобы к ним
плотно прилегали плоскости губок.
Целые миллиметры отсчитываются по
положению нулевого штриха нониуса.
Дробные доли миллиметра отсчитываются
по штриху нониуса, который совпадает
со штрихом штанги. В нашем примере
отсчет — 8,30 мм.
Штангенциркули изготовляются с
пределами измерения и величиной
отсчета по нониусу в соответствии с
данными, приведенными в таблице.

Пределы
измерения штангенциркулей

Пределы
измерения, мм

Величина
отсчета по нониусу, мм

0—125

0—150

0—200

0—300

0—500

250—800

400—1000

600—1500

800—2000

0,02

0,02

0,02

0,05

0,05

0,05

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

Контроль технического состояния ввт

Примечание. В
настоящее время штангенциркули с
величиной отсчета по нониусу 0,02
отечественная промышленность не
выпускает.

Предрейсовый контроль технического состояния

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств, проводится ежедневно, перед выездом автомобиля с места стоянки и перед убытием в рейс или на линию. Предрейсовый контроль технического состояния осуществляет контролер технического состояния транспортных средств или сотрудник организации назначенный приказом и прошедший соответствующее обучение.

Далее рассмотрим вопрос как и где необходимо проводить предрейсовый контроль технического состояния. Как такового, законодательно утвержденного алгоритма проведения предрейсового контроля для организаций эксплуатирующихтранспортные средства не существует, последовательность действий нигде не прописана.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyen-GB

По этому необходимо самостоятельно разработать и утвердить определенный перечень операций который необходимо проводить при проведении предрейсового контроля транспортных средств. Как мы уже разбирали ранее, пункт 1 Статьи 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» запрещает эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, и ссылается на Постановление Правительства РФ от 23.10.

1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», где имеется приложение с перечнем неисправностей при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В свою очередь это Постановление Правительства ссылается на «ГОСТ Р 51709-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Автотранспортные средства.

  • Требования к тормозному управлению;
  • Требования к рулевому управлению;
  • Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке;
  • Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям;
  • Требования к шинам и колесам;
  • Требования к двигателю и его системам;
  • Требования к прочим элементам конструкции (зеркала, стекла, замки, и т.д.).

На первый взгляд всё понятно, но есть определенные сложности с методами проверки технического состояния описанными в ГОСТ. Например, в некоторых случаях, для проверки тормозных систем требуется наличие роликового стенда или специально подготовленной площадки. А негерметичность колесных тормозных камер выявляют с помощью электронного детектора утечек сжатого воздуха.

Так же внешние световые приборы проверяются прибором для проверки и регулировки фар, светопропускание стекол так же проверяется специальным прибором и т.д.. То есть для организации предрейсового контроля ТС в соответствии с ГОСТ необходимо иметь определенный набор оборудования и приборов, а это в свою очередь значительные финансовые затраты, которые может себе позволить только крупное автотранспортное предприятие.

Итак, руководствуясь ГОСТ Р 51709-2001 и ориентируясь на перечень неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС, можно составить следующий алгоритм предрейсового контроля технического состояния транспортных средств:

  1. Проверка тормозного управления (проверяются все имеющиеся тормозные системы: рабочая, стояночная, запасная, вспомогательная; проверяется герметичность гидравлического, пневматического и пневмогидравлического приводов тормозов). Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние: транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно; легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно; грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно. Рабочую тормозную систему проверяют по показателям эффективности торможения и устойчивости ТС при торможении, а запасную, стояночную и вспомогательную тормозные системы — по показателям эффективности торможения согласно ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.1 Методы проверки тормозного управления).
  2. Проверка рулевого управления (проверяется суммарный люфт в рулевом управлении, усилие при повороте рулевого колеса, крепление рулевой колонки, уровень рабочей жидкости в усилителе рулевого управления, гермитичность гидросистемы усилителя). Резьбовые соединения должны быть затянуты или зафиксированы установленным способом. Устройство фиксации положения рулевой колонки и усилитель рулевого управления (при их наличии) должны быть работоспособными. Рулевое управление проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.2 Методы проверки рулевого управления).
  3. Проверка внешних световых приборов (проверяется количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов). Внешние световые приборы и световозвращатели должны быть чистыми, без повреждений и работать в установленном режиме. Рассеиватели и лампы, должны соответствовать типу данного светового прибора. Внешние световые приборы проверяют согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.3 Методы проверки внешних световых приборов и светоотражающей маркировки).
  4. Проверка стеклоочистителей и стеклоомывателей (проверяется наличие и работоспособность в различных режимах). Стеклоочистители и стеклоомыватели проверяются визуально в процессе их рабочего функционирования при минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя ТС. При проверке стеклоочистителей с электрическим приводом должны быть включены фары дальнего света. Стеклоочистители и стеклоомыватели проверяют согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.4 Методы проверки стеклоочистителей и стеклоомывателей).
  5. Проверка шин и колес (проверяется высота рисунка протектора шин, возможность измерения давления воздуха и подкачивания шин, повреждения шин, наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес). На одну ось ТС не должны быть установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На ТС не должны быть одновременно установлены ошипованные и неошипованные шины. Пригодность шин и колес, комплектация и их применение должны соответствовать согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.5 Методы проверки шин и колес).
  6. Проверка двигателя и его системы (проверяется предельно допустимое содержание загрязняющих веществ в ТС с бензиновыми двигателями, дизелях и газобаллонных ТС; герметичность системы питания, системы выпуска отработавших газов, крышек и уплотняющих элементов). Двигатель и его системы проверяют согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.6 Методы проверки двигателя и его систем). Допустимый уровень шума не должен превышать величин, установленных ГОСТ Р 52231-2004.
  7. Проверка зеркал заднего вида, стекол, звукового сигнального прибора и противосолнечных козырьков (проверяется наличие указанных элементов и их работоспособность, наличие трещин и затемнений на ветровых и боковых стеклах ТС). Не должно быть дополнительных предметов или нанесенных покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук. Прочие элементы конструкции проверяют согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.7 Методы проверки прочих элементов конструкции).
  8. Проверка замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем ТС противоугонных устройство (проверяется их работоспособность). Замки боковых навесных дверей ТС должны фиксироваться в двух положениях запирания: промежуточном и закрытом. Прочие элементы конструкции проверяют согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.7 Методы проверки прочих элементов конструкции).
  9. Проверка элементов конструкции автобуса (проверяется аварийный выключатель дверей, сигнал требования остановки, аварийные выходы автобуса и устройства для приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона автобуса, привод управления дверями и сигнализация об их работе, наличие табличек с инструкциями о правилах использования аварийных выходов). Прочие элементы конструкции проверяют согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.7 Методы проверки прочих элементов конструкции).
  10. Проверка спидометра, одометра, тахографа (проверяется их работоспособность; наличие пломб на тахографе). Прочие элементы конструкции проверяют согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.7 Методы проверки прочих элементов конструкции).
  11. Проверка ремней безопасности и подголовников (проверяется их наличие; работа замыкающего и втягивающего устройства; отсутствие надрыва на лямках ремней безопасности). Прочие элементы конструкции проверяют согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.7 Методы проверки прочих элементов конструкции).
  12. Проверка укомплектованности автомобилей и автобусов категорий М3, N2, N3 (проверяется наличие, количество и расположение знаков аварийной остановки, медицинских аптечек, огнетушителей и противооткатных упоров). Прочие элементы конструкции проверяют согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.7 Методы проверки прочих элементов конструкции).
  13. Проверка креплений (проверяется надежность закрепления поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинских аптечек). Прочие элементы конструкции проверяют согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.7 Методы проверки прочих элементов конструкции).
  14. Проверка сидений (проверяется работоспособность механизмов продольной регулировки положения сиденья, угла наклона спинки сиденья или механизма перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), автоматическая блокировка этих механизмов). Прочие элементы конструкции проверяют согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.7 Методы проверки прочих элементов конструкции).
  15. Проверка седельно-сцепного устройства и предохранительных соединений (проверяется работа замка и блокировки; сцепной шкворень, гнездо шкворня, опорная плита, тяговый крюк, шар тягово-сцепного устройства на отсутствие видимых повреждений; работоспособность предохранительных приспособлений (цепи, тросы) у одноосных прицепов (кроме роспусков) и прицепов, не снабженные тормозами). На полуприцепе должны быть исправное опорное устройство, исправные фиксаторы транспортного положения опор, исправные механизмы подъема и опускания опор. Прочие элементы конструкции проверяют согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.7 Методы проверки прочих элементов конструкции).
  16. Проверка наличия, предусмотренных конструкцией ТС, задних грязезащитных устройств, фартуков и брызговиков. Прочие элементы конструкции проверяют согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.7 Методы проверки прочих элементов конструкции).
  17. Проверка работоспособности, предусмотренных конструкцией ТС, держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки должно надежно фиксировать барабан с крепежным канатом. Прочие элементы конструкции проверяют согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.7 Методы проверки прочих элементов конструкции).
  18. Проверка изоляции электрических проводов (проверяется целостность проводов, отсутствие видимых разрушений, коротких замыканий и следов пробоя). Прочие элементы конструкции проверяют согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.7 Методы проверки прочих элементов конструкции).
  19. Проверка имеющейся коррозии (проверяется и не допускается чрезмерная общая коррозия рамы и связанных с ней деталей крепления или элементов усиления прочности основания кузова автобуса; сквозная коррозия или разрушение пола пассажирского помещения автобуса; коррозия либо трещины и разрушения стоек кузова; вмятины и разрушения кузова, нарушающие внешние очертания и узнаваемость модели ТС). Прочие элементы конструкции проверяют согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.7 Методы проверки прочих элементов конструкции).
  20. Проверка маркировки ТС (проверяется соответствие нанесенной на ТС маркировки указанной в документах, наличие государственных регистрационных знаков на ТС и их расположение на предусмотренных местах; у ТС, оснащенных газовой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов наличие нанесенных паспортных данных, в том числе даты действующего последующего освидетельствования). Прочие элементы конструкции проверяют согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 (п.5.7 Методы проверки прочих элементов конструкции).

Калибр для проверки диаметра канала ствола по полям

Рисунок
6
Калибр
для проверки диаметра канала ствола
но полям

а,
б — риски

Калибр
предназначен для определения степени
износа канала ствола по полям. Значение
износа характеризуется величиной, на
которую калибр входит в канал ствола.

Рабочим
размером калибра является величина
Л. На отдельных калибрах имеются риски
а и с, определяющие допустимую величину
вхождения калибра а с дульной части,
калибра б с казенной части.

Предлагаем ознакомиться  База данных гибдд получивших права

Калибры-шашки
для проверки узла запирания

Калибры-шашки
предназначены для определения расстояния
между дном чашечки затвора и задним
срезом ствола у образцов стрелкового
оружия под патрон с закраиной гильзы
или между дном чашечки затвора и скатом
патронника у образцов под патрон без
закраины гильзы.

Рисунок 7
Калибры-шашки для проверки узла
запирания

Рабочими
размерами калибров являются размеры
Г и
Е,
а у калибра-шашки для проверки расстояния
между дном чашечки затвора и скатом
патронника — дополнительно угол α.

Документы

  • План-график технического обслуживания транспортных средств (на определенный период);
  • Документы подтверждающие проведение технического обслуживания транспортных средств (договоры на ТО и ремонт со сторонними организациями, заказ-наряды и акты выполненных работ);
  • Перечень операций при выпуске на линию транспортных средств;
  • Путевой лист с отметкой о результате предрейсового контроля технического состояния транспортных средств;
  • Журнал регистрации результатов предрейсового контроля.

При организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств, и организации предрейсового технического контроля необходимо руководствоваться следующими нормативными актами:

  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ;
  • Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»);
  • ГОСТ Р 51709-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки;
  • Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»;
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 года № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”.

Вольтметр аккумуляторный м2033.

Вольтметр
аккумуляторный М2033 предназначен для
измерения напряжения на выводах отдельных
элементов аккумуляторной батареи, а
также для определения степени разряда
аккумуляторов, работающих в режиме
нормального разряда с токами разряда
1, 2, 3, 6 и 12 А..

Рисунок
8
Вольтметр
аккумуляторный М2033

Основные
характеристики

Диапазон измерений,
В .. . . . . . . . . . . 2,5

Основная
погрешность, % .. . . . . . . ±2,5

Габаритные
размеры, мм . . . 150×65×60

Масса, кг . . . . . .
. . . . . . .. . . . . . . . . . . 0,5

Масса
с комплектом поставки, кг . . . . 1

Для
подготовки вольтметра к работе
необходимо зафиксировать зажимными
гайками контактные ножки в положении,
соответствующем расстоянию между
полюсными выводами элемента испытуемой
аккумуляторной батареи. Нормальное
положение пробника — горизонтальное.

Контактные
ножки плотно прижимают к полюсным
выводам элемента аккумуляторной
батареи. Значение напряжения, отсчитанное
по вольтметру без нагрузочного
сопротивления является «свободным
напряжением» одного элемента. Если
напряжение одного элемента аккумуляторной
батареи резко отличается от напряжения
на остальных элементах батареи, данный
элемент является неисправным.

При
определении степени разряда элемента
аккумуляторной батареи к вольтметру
подключается нагрузочное сопротивление
соответствующее току нормального
разряда испытуемой батареи .

Источники и преобразователи электроэнергии.

Источниками
электроэнергии для работы мастерских
могут являться электросиловые установки
этих мастерских или местная промышленная
сеть электрического тока.

Основным элементом
электросиловой установки является
генератор. В большинстве мастерских
применен генератор переменного тока,
предназначен для выработки трехфазного
переменного тока напряжением 230в,
частотой 50гц. (ЕСС-5-62-4У2 или ОС-72-У2). Но
в ряде мастерских используются и другие
генераторы.

Преобразователями
электрической энергии в мастерских
являются:

  • трансформатор
    ОСО-0,25, расположенный в щите с
    автоматической защитой (главном щите
    на МТО-80 иТРМ-А-80) и предназначенный для
    преобразования переменного тока
    напряжением 230в. в переменный ток
    напряжением 12в. (24в- МТО-80 и ТРМ-А-80);

  • блок
    питания кузова фургона (выпрямитель
    на МТО-80 и ТРМ-А-80), предназначенный для
    преобразования переменного тока в
    постоянный напряжением 12в. (24в – МТО-80
    и ТРМ-А-80);

  • преобразователь
    ИЭ-9401 (9405), предназначенный для
    преобразования переменного тока
    частотой 5-гц. И напряжением 220в. (380в.) в
    переменный трехфазовый ток повышенной
    частоты 200гц с напряжением 36в.

Электрические сети.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabouten-GB

Система электропитания
большинства мастерских включает в себя
следующие электрические сети:

  • сеть
    трехфазного переменного тока напряжением
    380/220в., частотой 50гц.;

  • сеть
    трехфазного однофазного переменного
    тока напряжением 36в, частотой 200гц.;

  • сеть
    постоянного тока напряжением 12в. (24в.);

  • внешнюю
    кабельную сеть

В ряде мастерских
состав электрических сетей отличается
от типового. Так в мастерской МРМ
отсутствует сеть переменного тока 36в.,
так как в ее составе нет соответствующих
потребителей. В мастерской МТО-80 также
отсутствует данная электросеть, но
имеется и дополнительная сеть однофазного
переменного тока 220в. В мастерской МЭС
имеется только сеть постоянного тока
24в.

Силовая
сеть переменного тока 380/220в 50гц
— предназначена для распределения
электроэнергии по потребителям от
электросиловой установки или от внешней
сети напряжением 380 и 220в.

Потребителями
силовой сети являются:

  • блок
    питания кузова или выпрямитель
    (ТРМ-А-80);

  • понижающий
    трансформатор ОСО-0,25;

  • преобразователь
    частоты тока ИЭ-9401;

  • светильник
    палатки (где имеется палатка);

  • сварочный
    преобразователь или генератор (где
    имеется);

  • специализированное
    оборудование:

в
МРС-АР – электроплитка, выпрямитель
ВСА-5к.

в МТО-80 – компрессор
СО-7А, стенд для промывки кассет, ванна
для промасливания кассет.

в МРМ — станки.

Сеть
переменного тока 36в 200гц —
предназначена для питания электроэнергией
электрифицированного инструмента.

Источником тока
является преобразователь ИЭ-9401, а
потребителями:

  • электросверлилка
    ИЭ-1017А;

  • электрошлифовалка
    ИЭ-2004;

  • электрогайковерт
    ИЭ-3101;

  • сверлильная
    электромашина ИЭ-1012.

Сеть
переменного тока 12в(24в) 50гц
— предназначена для распределения
электроэнергии по потребителям от
понижающего трансформатора ОСО-0,25.

Потребителями сети
являются:

  • осветительная
    цепь кузова мастерской,

  • электродвигатель
    вентилятора (МТО-80, ТРМ-А-80).

Контроль технического состояния ввт

Сеть
постоянного тока 12в (24в)
– предназначена для распределения
электроэнергии по потребителям от блока
питания кузова (выпрямителя) или от
аккумуляторных батарей. Оба источника
могут питать сеть как независимо один
от другого, так и параллельно.

  • фильтровентиляционная
    установка ФВУА-100Н;

  • отопительная
    установка ОВ-65 (где имеется);

  • радиостанция
    и переговорное устройство (где имеется);

  • заряжаемые
    аккумуляторные батареи;

  • дежурное
    освещение кузова и светомаскировка
    кузова;

  • переносные
    потребители.

Внешняя
кабельная сеть
– предназначена для питания мастерской
от постороннего источника тока и питания
от мастерской внешних потребителей.

Кабельная сеть
выполнена из гибких шланговых кабелей
и шнуров с вилками и гнездами на концах.
На штепсельных разъемах кабелей и шнуров
имеются таблички, на которых нанесены
обозначения марок кабелей, их сечения
и длины. Для подключения сети к мастерской
на кузове имеются коробка вывода и
панель выводов (на МТО-80 и ТРМ-А-80 — панель
ввода и вывода).

В
кабельную сеть входят:

  • кабели
    ввода (силовые кабели), предназначенные
    для подключения мастерских к постороннему
    источнику тока и для подключения
    выносного оборудования к мастерским;

  • удлинительные
    кабели, предназначенные для подключения
    электрифицированного инструмента к
    мастерским;

  • соединительные
    кабели, предназначенные для подключения
    к мастерской сварочного преобразователя,
    реостата выносного и зарядно-разрядного
    устройства;

  • кабели
    со струбциной и с электрододержателем
    к ПД-101;

  • кабели
    со светильниками, предназначенные для
    освещения палаток;

  • распределительные
    коробки, предназначенные для разветвления
    сети напряжением 220в;

  • распределительные
    панели, предназначенные для ответвления
    кабелей, идущих к потребителям напряжения
    12в.

Кабельная сеть
развертывается после того, как будет
размещено все основное выносное
оборудование мастерских. Кабели
прокладываются по земле кратчайшим
путем от источников электроэнергии до
потребителей с учетом удобства их
прокладывания и защиты от механических
повреждений.

Сначала кабели
прокладываются от мастерских по
направлениям размещения потребителей
электроэнергии на местности; при
необходимости они удлиняются имеющимися
кабелями-удлинителями. В местах
разветвления устанавливаются
распределительные коробки. В последующем
соответствующие кабели соединяются
между собой и подключаются к потребителям.

При сочленении
элементов кабелей сети необходимо
следить за тем, чтобы электрические
контакты были чистыми, а сочленяемые
элементы надежно скреплены имеющимися
на них замками.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsen-GB

При прохождении
кабельной сети через дороги и подъездные
пути она должна прокладываться в земле
на глубине не менее 0,5 м. Траншею для
кабеля необходимо перекрывать досками
или жердями. Кабельные сочленения не
должны находиться в воде. Под сочленения
рекомендуется ставить подкладки или
колья, вбитые в землю под углом. Не
допускается сильное натяжение кабеля,
чтобы исключить возможность обрыва
жил.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdeven-GB

Перед подключением
кабельной сети к источнику электроэнергии
нужно тщательно проверить правильность
ее раскладки и подсоединения токоприемников.

Контроль технического состояния ввт

Свертывается
кабельная сеть в последовательности,
обратной развертыванию. Вначале
отключаются электросиловые установки,
затем отключаются кабели от источников
и потребителей электроэнергии. Перед
укладкой кабели должны быть очищены от
грязи, насухо протерты и свернуты в
бухты диаметром 400-500мм.