2. Письмо должно соответствовать программе, на которую вы подаёте заявку

Внимательно прочитайте требования учебной программы или стажировки. Убедитесь, что письмо отражает ваш искренний интерес.

Если вы подаёте заявку на обучение в разные университеты, то и мотивационное письмо должно быть каждый раз новым. Даже если специальность одинаковая, структура курсов или сфера научных исследований может значительно отличаться.

Комиссии нужно понять, почему вы заинтересованы в участии, как данная программа поможет вам стать лучше и почему ваш выбор не случаен. Вполне возможно, ваши планы изменятся, когда вы получите грант. Но подробное описание доказывает, что вы подходите к выбору осознанно, а не просто хотите воспользоваться преимуществами участника.

Как писать

Как именно писать мотивационное письмо в университет, решать самому кандидату. Обычно motivation letter составляется в одном из двух форматов:

  1. Свободное эссе.
  2. Ответы на вопросы комиссии.

Первый вариант дает больше простора для творческого самовыражения и демонстрации риторических способностей, второй — полностью ориентирован на предоставление информации по определенному шаблону.

Отдел карьеры Корнуэльского университета (Cornell University, UK) опубликовал список типичных ошибок в мотивационных письмах:

  • самодовольная патетика;
  • мелодраматичные утверждения (о важности карьеры или смысле жизни, например);
  • неинформативные абстрактные фразы;
  • длинные сложные предложения;
  • перечисление достижений банальным списком;
  • бедная речь, употребление жаргонизмов;
  • грамматические, орфографические и пунктуационные (со знаками препинания не только в русском языке всё сложно) ошибки.

Обычно учебные заведения или фонды, выделяющие гранты на обучение, устанавливают к мотивационным письмам конкретные требования, в которых указываются:

  • язык, на котором должна быть предоставлена информация;
  • объем в количестве знаков или слов;
  • форма и сроки подачи письма.

Эти стандарты не стоит игнорировать, иначе автобиографическое сочинение попросту отправится в корзину.

В целом же при подготовке текста необходимо учесть несколько ключевых правил:

  1. Информация должна быть представлена в четкой логической последовательности.
  2. Текст необходимо разбивать на блоки.
  3. Недопустимы неточности в конкретных фактах, датах, которые могут быть проверены.
  4. Должны отсутствовать ошибки, описки и опечатки.

3. Письмо должно выделяться

Теперь ваша задача — доказать, что вы тот самый кандидат. Вы можете иметь бесконечно длинные списки достижений и обладать серьёзным опытом, но перед комиссией сотни заявок и очень мало времени. Чтобы она захотела изучить вашу заявку детально, нужно её в этом убедить.

Простого перечисления навыков и намерений недостаточно: продемонстрируйте ваше огромное желание участвовать, вашу страсть к выбранной сфере. Расскажите, что вам меньше 25, а вы уже получили второе образование, участвовали в международных проектах.

Например, если вы не стажировались за рубежом, это также можно использовать в свою пользу: вернувшись после участия в программе, вы будете другим человеком, более открытым и гибким.

Предлагаем ознакомиться  Специалист по работе с клиентами мотивационное письмо

Подкрепите ваши сильные стороны конкретными примерами. Если вы пишете, что готовы усердно работать, упомяните ваш самый успешный проект. Главное, чтобы ваши аргументы последовательно убеждали комиссию: весь накопленный опыт будет очень полезен именно в данной программе. Пишите кратко и логично, избегайте шаблонов: пусть текст будет вашим, это сделает его живым и запоминающимся.

Пример мотивационного письма и его структуры

Сколько вузов и компаний, столько и мотивационных писем, но, как правило, motivationletter, цель которого — стать пропуском в университет, обосновать получение гранта или открыть дорогу к стажировке, строится по стандартному плану.

Часть 1. Введение

Классический подход требует изложить в этом разделе информацию о том, на какую программу и кто подает письмо для рассмотрения. Но если учесть, что соискателей обычно много, необходимо подумать о том, как привлечь внимание к своей кандидатуре, и сделать начало таким, чтобы у комиссии не было шансов отложить письмо, не дочитав его до конца.

Добиться этого можно, если использовать:

  • короткую историю из жизни, яркое событие, связанные с выбором профессии или направленияобучения;
  • цитаты известных людей;
  • провокационные и нестандартные суждения, которые удивят комиссию своей оригинальностью, главное — знать меру.

В этой части избитой отписки о получения новых знаний не хватит — об этом пишет практически каждый соискатель. Основная задача — показать здоровую амбициозность своих желаний, направленных не только на зарабатывание денег в будущем. Правильные с точки зрения большинства приемных комиссий варианты формулировок содержат информацию о том, как студент хотел бы, получив образование, изменить жизнь людей или страны к лучшему, какие новаторские идеи он планирует внедрить, освоив профессию.

Эта часть — самопрезентация, демонстрирующая достижения, полученные знания, опыт, успехи. Предоставленная информация должна доказывать, что вы движетесь вперед согласно своему плану, уже сейчас получаете промежуточные результаты, уверенно приближаясь к своей цели.

При этом важно отметить, каких знаний и навыков вам не хватает, что планируете узнать, пройдя обучающий курс в колледже, или став стипендиатом программы. Раздел может содержать автобиографическиеданные.

В этой части мотивационного письма необходимо установить прямую связь с предыдущим разделом, показав, как именно вуз и выбранный курс будут способствовать вашему прогрессу, пополнению багажа знаний. Для этого надо показывать осведомленность о том, какие модули входят в образовательную программу, включать в повествование названия дисциплин, фамилии преподавателей, написанные ими книги или научные труды.

В этот раздел включается информация о личных качествах и талантах, чтобы показать, что помимо хороших результатов в учебе вам по плечу и другие достижения. Например,- можно рассказать о наличии определенных навыков, необходимых для участия в спортивной или культурной жизни университета, в студенческих волонтерских программах.

Предлагаем ознакомиться  Отказ от доли в наследстве в пользу другого наследника в судебном порядке

Часть 7. Заключение

Подводя итоги, можно еще раз кратко подчеркнуть свои достоинства, повторно обратив внимание на мотивацию и заинтересованность учиться в конкретном вузе или пройти стажировку именно в выбранной компании. Важно знать меру, и не скатываться до неприкрытой лести или безудержного самолюбования, стремясь представить себя как идеального студента/кандидата — мечту любого вуза/предприятия.

При составлении текста важно учитывать лингвистические особенности языка, на котором он пишется. В английском, немецком или французском есть немало устойчивых выражений, особенных формулировок. Хорошо бы перед отправкой мотивационного письма показать его носителям языка, чтобы в случае необходимости внести изменения.

Письмо должно состоять из 4-5 абзацев не превышая 2-3 страниц (самое оптимальное количество страниц – 2). Как именно выглядит план успешного мотивационного письма мы рассмотрим на следующем примере.

Таким образом, для написания успешного мотивационного письма в него необходимо включить следующие части:

  • Адресную шапку и название письма с указанием специальности и места поступления.
  • Краткую информацию о себе, своем опыте, интересах в связке с выбранной вами учебной программой, чтобы показать вашу мотивацию быть зачисленным. Начало письма – самая главная часть, так как именно в ней вам нужно заинтересовать читателя и довести его до полного прочтения вашего письма.
  • Далее стоит отметить возможный вклад данной учебы в вашу будущую карьеру и то, что она вам конкретно принесет. Здесь можно раскрыть и ваши планы на будущее после окончания учебы.
  • После этого нужно объяснить свой интерес к выбранному университету и стране. В этой части очень важно показать почему ваш выбор выпал именно на определенный университет и страну.
  • В последнем абзаце вам необходимо обосновать почему именно вы являетесь идеальным кандидатом на получение учебного места и какие квалификации, и качества выделяют вас от других претендентов на поступление.
  • Завершающая часть может включать в себя как благодарность приемной комиссии за потраченное время для рассмотрения вашего заявления, так и просто классическую заключительную фразу формального характера.
Предлагаем ознакомиться  Граждане постоянно проживающие на территории это

4. Мотивационное письмо должно быть дипломатичным

Как писать мотивационное письмо на стажировку

Многие фонды и организации, выдающие гранты, принадлежат какой-либо политической партии или продвигают определённые ценности. У каждого человека есть своё мнение, и организаторы его безусловно оценят.

Дискутировать с организаторами и другими участниками вы сможете, когда станете участником программы. Кто знает, может быть, ваши взгляды ещё изменятся? А вот знакомство со спецификой организации, её миссией и проектами, может помочь вам понять, какой именно человек требуется для этой программы, и стать им.

Пример мотивационного письма

Не забывайте, что любой шаблон требует адаптации и переработки, дополнения уникальной информацией. Индивидуальность, логика, безукоризненная грамотность и яркая запоминающаяся мотивация — основа успешного результата, который заключается в увеличении шансов привлечь внимание приемной комиссии к абитуриенту или стажеру и поступить на желаемый курс и даже учиться бесплатно, получив грант или стипендию, или став участником программы обмена студентами.

5. Составление успешного письма требует времени

И ещё один важный секрет: не оставляйте написание письма на последние дни до дедлайна, иначе страх не успеть не даст вам сосредоточиться на содержании и сконцентрироваться на работе. Будьте уверены: за один вечер, вы, скорее всего, ничего хорошего не напишете. Вам может понадобиться дополнительное время, чтобы отредактировать письмо или вовсе его переписать. Вдохновение обязательно посетит вас, стоит только начать.

Письмо написано? Отложите его ненадолго, а после проверьте себя, ответив на несколько вопросов.

  1. Сформулировал ли я кратко и понятно, куда именно я подаю заявку, какое место хочу получить?
  2. Смог ли я доступно объяснить свою мотивацию? Почему я хочу участвовать, как выбранная программа расширит мои личные и профессиональные перспективы?
  3. Можно ли понять из моего письма, что отличает меня от других кандидатов?
  4. Достаточно ли конкретны и кратки примеры, которыми я подкрепляю свои достоинства?
  5. Какое впечатление оставит моё письмо обо мне?
  6. Есть ли в письме грамматические, синтаксические, фактические и иные ошибки? Нет ли расхождений с резюме?

Если вы переживаете, что недостаточно объективны к себе, попросите кого-то из ваших друзей взглянуть со стороны. Может быть, вы найдёте контакты людей, которые уже участвовали в данной программе. Попробуйте расспросить их об особых требованиях к соискателям и других подводных камнях.

Делитесь в комментариях своим опытом и секретами написания мотивационных писем. Какую роль в вашей судьбе сыграло мотивационное письмо?