В чем разница цены ОСАГО и КАСКО

Кроме того, имеется еще одно не менее важное отличие между страховыми полисами КАСКО и ОСАГО. Оно заключается, конечно же, в их стоимости.

Стоимость полиса КАСКО определяется индивидуально каждой страховой компанией. Но они, как правило, принимают во внимание следующие показатели:

  1. Марка транспортного средства;
  2. Возраст машины;
  3. Наличие опыта у водителя – особенно обращается внимание на наличие аварий, в которых клиент был признан виновником;
  4. Пожелания о включении в полис различных дополнительных услуг:
  1. Помощь высококвалифицированного специалиста при составлении документов, если автомобиль попал в дорожно-транспортное происшествие;
  2. Эвакуация машины в ремонтный сервис или по другому адресу;
  3. Вызов на место аварии специального комиссара, а также другие подобные услуги.

На стоимость страховки ОСАГО влияют другие факторы. Так, перед началом оформления этого полиса специалист из страховой компании обязан пробить владельца автомобиля по соответствующим базам, а затем внимательно изучить все предоставленные ним документы:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации;
  2. Водительские права;
  3. Технический паспорт транспортного средства.

При расчете конечной стоимости учитываются такие параметры:

  1. Территория проживания, ведь каждый регион страны отличается тарифами на полис ОСАГО;
  2. Возраст водителя;
  3. Наличие и срок водительского стажа;
  4. Тип транспортного средства, которое необходимо застраховать.

Для того, чтобы застраховать по ОСАГО среднестатистический автомобиль довольно распространенной модели, который имеет не очень высокую стоимость, необходимо заплатить от шести до пятнадцати тысяч рублей в зависимости от региона.

Если же владелец транспортного средства желает дополнительно приобрести страховой полис КАСКО, то это ему обойдется в сумму примерно от сорока до двухсот тысяч рублей (конечная цена устанавливается сотрудником компании в зависимости от ее внутренних нормативно-правовых актов).

Немного истории

Считается, что появление КАСКО связано с эпохой мореплавания, таившей немало опасностей для плавучего транспорта. Собственно, первоначально этот термин обозначал исключительно страхование судов, а не автомобилей, которые тогда еще не изобрели. Сегодня под данное определение подпадает имущественное страхование автомобильного, железнодорожного, авиационного или водного транспорта. Так что вопреки распространенному заблуждению суть КАСКО заключается в страховании транспортных средств любых типов. Примечательно, что с течением времени набор рисков и основных страховых программ не изменился. Как и сто лет назад в наше время добровольное страхование транспортных средств осуществляется от рисков «хищение» и «повреждение». Классические программы КАСКО можно разделить на три типа:

  1. «Полное АВТОКАСКО» – совокупность рисков «повреждение» и «хищение».
  2. «Частичная страховка» – выплата производится только в случае повреждения транспортного средства.
  3. «Угон» – выгодоприобретатель может рассчитывать на возмещение только в случае похищения застрахованного транспорта.

Современная история отечественного автострахования берет начало в 1946 году. Тогда единственный на тот момент советский страховщик впервые оформил 99 договоров добровольного страхования автотранспорта. Советских граждан не слишком волновал вопрос, сколько будет стоить КАСКО, ведь в то время автомобилями владели лишь государственные органы и немногие частные лица. Естественно, этот факт положительно повлиял на аварийность. Кроме того, тогда угон машины был редкостью. Именно поэтому советская добровольная автостраховка стоила меньше, чем полисы современных российских страховщиков.

Страхование гражданской ответственности автомобилистов зародилось гораздо позже, чем КАСКО. В этом нет ничего удивительного, ведь массовое производство автомобилей началось только в первой половине прошлого века. Собственно говоря, тогда и возникла необходимость страхования ответственности водителей. Впервые подобная страховка была введена на территории Соединенных Штатов Америки.

Идея введения аналогичного вида страхования неоднократно рассматривалась в Советском Союзе, но дальше планов дело не пошло. Российские законотворцы также несколько раз рассматривали возможность введения обязательного страхования ответственности автовладельцев. В годы становления современной России проблема взаимоотношений между участниками аварии достигла небывалых масштабов. Виной всему так называемые «автоподставы» и низкий уровень жизни населения. Очень часто виновникам дорожных происшествий было не по карману восстановление чужого автомобиля.

И вот в 2003 году в Российской Федерации наконец-то было введено ОСАГО, обязательное не только для россиян, но и иностранных граждан. Бесспорно, появление «автогражданки» позволило решить наиболее острые проблемы того времени. Однако нельзя не сказать, что им на смену пришли новые трудности, например, страховое мошенничество и отсутствие универсальной методики расчета ущерба. Так или иначе, многие отечественные автовладельцы на собственном опыте убедились в необходимости ОСАГО. Теперь для получения компенсации ущерба, полученного из-за действий неосторожного водителя, можно просто обратиться к его страховщику. Да, нередко между страховыми компаниями и автовладельцами возникают спорные ситуации, но нужно понимать, что российская «автогражданка» всё еще находится в процессе становления.

Страховая выплата

Главное отличие в особенностях осуществления выплат по страховым полисам КАСКО и ОСАГО состоит в размере максимальной суммы покрытия, которая зависит от стоимости самой страховки. Так, стандартная сумма возмещения убытков по ОСАГО в большинстве случаев не превышает четырехсот тысяч рублей, а при наличии пострадавших в ДТП составляет около пятисот тысяч.

Также не менее важным отличием можно назвать то, что выплаты КАСКО осуществляются во всех случаях, оговоренных с специальном договоре, если оно не противоречат действующему законодательству Российской Федерации. А для получения возмещения ущерба от страховой компании по полису ОСАГО необходимо, чтобы случаи не были признаны нестраховыми, согласно отдельным пунктам соответствующих Федеральных законопроектов.

Разобравшись с различиями между моторными видами страхования нельзя обойти вниманием отличительные особенности оформления страхового события. Все же между «автогражданкой» и добровольным транспортным страхованием много общего, особенно в части, касающейся получения выплаты. Все потому что оба вида страхования в первую очередь призваны компенсировать ущерб поврежденному транспорту.

Однако если условия получения выплаты и объем покрытия по ОСАГО неизменны, то с добровольным автострахованием все обстоит с точность до наоборот. В определенных пределах страхователь волен самостоятельно определять, сколько будет стоить КАСКО и какой перечень рисков будет включен в договор. Соответственно, от решений автовладельца будут зависеть объем, форма и сроки выплаты, поэтому важно не переборщить в желании сэкономить.

В частности, автовладельцу не стоит забывать, что размер безусловной франшизы отражается не только на итоговой цене полиса, но и влияет на размер возмещения. Например, при условии применения безусловной франшизы, владельца машины будут ждать два варианта выплаты:

  1. Представитель страховой компании осматривает поврежденный автомобиль, после чего проводится оценочная экспертиза. Ее могут проводить как независимые оценщики, так и сотрудники страховщика. На основании заключения эксперта определяется размер выплаты, после чего на счет страхователя перечисляют возмещение за минусом франшизы.
  2. Страховщик направляет поврежденный транспорт на СТОА. После проведения ремонтных работ сотрудники автосервиса выставляют страховой компании счет. Страховщик перечисляет плату за ремонт за вычетом франшизы. Обязанность по оплате недостающей части средств ложится на страхователя.

Как уже было упомянуто, суть КАСКО заключается в возможности страхования имущества на индивидуальных условиях. При этом страхователю нужно помнить, что его решение сократить объем страховой защиты непременно отразится на выплате. В случае с ОСАГО такие опасения излишни, ведь ни одна компания не вправе изменять предусмотренные законом условия страхования. До недавних пор выбор пострадавших в аварии автовладельцев сводился к возможности обращения либо в компанию виновника происшествия, либо к своему автостраховщику. Правда, последний вариант возможен только если:

  • В аварии приняли участие два транспортных средства.
  • В результате происшествия не был причинен вред жизни и здоровью людей.
  • Нет спора относительно степени виновности участников аварии.
  • Страховая компания виновника дорожной аварии имеет действующую лицензию ОСАГО.
Предлагаем ознакомиться  Какие приказы должны быть в отделе кадров

Поправки в закон «Об ОСАГО» 2014 года дали автомобилистам возможность выбирать еще и способ получения компенсации ущерба. Теперь собственник машины волен выбирать между денежной выплатой и ремонтом машины. Да, данное право выбора пока не снискало популярности у российских автолюбителей, но само наличие такой возможности приближает «автогражданку» к уровню сервиса по договорам добровольного автострахования.

Нужен или Каско при дтп

Именно ограниченность выплат по ОСАГО вынуждает автовладельцев заключать дополнительный полис КАСКО. Договор этот можно заключить в той же самой компании.

Преимущества этого шага, как минимум, в экономии времени. Сразу на два вида страховки вводятся данные. Автовладелец просто предъявляет документы, оплачивает страховки, и на руки получает полисы. К тому же, СК дает скидки, когда заключается сразу два договора.

Можно говорить о преимуществах и в этом случае. КАСКО — страхование не из дешевых. А потому автовладелец лично выбирает, где ему предпочтительнее и выгоднее страховаться.

Есть еще одно обстоятельство, влияющее на выбор. Прошло то время, когда для получения компенсации обращаться приходилось в две страховые компании: свою и второго участника-виновника аварии. Теперь же возмещение ущерба, если авария с участием двух авто незначительная, можно получить, обратившись лишь в свою СК.

Когда авария серьезная, с пострадавшими, придется обратиться в компанию виновного в ДТП, если оба участника происшествия имеют действующие полисы обязательного страхования. В этом случае будут компенсированы средства не только на восстановление ТС, но и на лечение пострадавших, правда, с ограничением по суммам (в договоре все прописано).

Обе страховки в одной страховой компании

Если есть полис КАСКО нужно ли оформлять ОСАГО?

Многих автовладельцев, особенно, начинающих, беспокоит вопрос: нужен ли полис Каско, если уже оформлено ОСАГО?  В федеральном законе № 40-ФЗ «Об обязательно страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» говорится, что каждый владелец автомобиля должен оформить полис ОСАГО.

А дополнительные страховки, в том числе и Каско, автомобилисты оформляют добровольно. Главное, чтобы была застрахована ответственность владельца транспортного средства – то есть, был оформлен полис ОСАГО. «Автогражданка» защищает не только интересы водителя, но и потенциальных потерпевших, поэтому эксплуатация авто без ОСАГО запрещена.

Так как полис Каско относится к добровольному страхованию, и каждый автомобилист приобретает его по собственной инициативе, отправляться в дорогу можно и без него. По Каско водитель получает выплаты при повреждении или угоне автомобиля. ОСАГО же страхует только ответственность водителя, если тот оказался виновным в ДТП. Поэтому выплаты по ОСАГО получает пострадавшая сторона. А вот Каско защищает ваш автомобиль. Страховка Каско может быть полной или частичной.

Некоторые страховые компании предлагают программы страхования с неполным покрытием, благодаря которым можно выбрать оптимальный вариант страхования. Все зависит от ваших потребностей и финансовых возможностей.

Например, можно выбрать страховку с франшизой по меньшей стоимости и часть повреждений ремонтировать самостоятельно. Большинство водителей выбирают этот вариант, чтобы не платить полную стоимость полиса и не отчитываться за малейшее повреждение перед страховой.

Также вы можете оплатить треть полной стоимости полиса и купить страховку, которая будет защищать от угона и уничтожения автомобиля – так называемая страховка на крайний случай.

Большой выбор таких программ есть практически в каждой страховой компании. Они помогут выбрать качественную защиту и избежать крупных трат. Рассчитать стоимость полиса Каско в зависимости от модели вашего автомобиля и опций страхового покрытия вы можете на Выберу.ру.

Для того чтобы окончательно разобраться в вопросе, зачем нужно ОСАГО, если есть КАСКО, стоит упомянуть еще об одном ключевом отличии данных страховок. Как известно, приобретение «автогражданки» является обязательным для всех автовладельцев, эксплуатирующих машину на территории России. А вот приобретение полиса АВТОКАСКО дело добровольное. Почему это так?

Тарифы и условия страхования по ОСАГО определяются органами государственной власти РФ. Обязанность по оформлению полиса возложена на страхователя законом. Таким способом государство пытается обезопасить всех участников дорожного движения, особенно пешеходов, которые очень часто получают серьезные травмы. Иными словами, обязательное страхование ответственности призвано повысить уровень социальной защищенности граждан.

КАСКО же защищает исключительно финансовые интересы владельца застрахованного автомобиля. Если «автогражданка» регулируется государством, то страхование имущества, в том числе транспорта, – личное дело каждого гражданина. Поэтому страховщики имеют возможность изменять правила страхования в зависимости от собственных предпочтений. Кроме того, каждый автостраховщик самостоятельно определяет, сколько будет стоить КАСКО.

В данный момент оба страховых полиса возможно оформить в одной организации. У их оформления в таком порядке есть свои плюсы:

  • Значительно сокращаются затраты времени, все действия осуществляются в одном месте;
  • Можно получить небольшую скидку на сумму одного из полисов. При условии длительной эксплуатации транспортного средства без обращения за страховкой многие СК ежегодно увеличивают скидку на страховые взносы. В некоторых случаях она может достигать десяти процентов;
  • При наступлении страхового случая обратиться потребуется лишь в одну компанию.

В пользу оформления полисов в разных СК выступают следующие аргументы:

  • В случае банкротства одной из компаний второй полис останется действительным и по нему можно будет получить страховку;
  • Можно выбрать компанию с наиболее выгодными условиями страхования и низким страховым взносом. Поскольку за ОСАГО, как правило, обращаются в страховые компании, расположенные в центре, ввиду большой востребованности они устанавливают высокие расценки на КАСКО. Компании, которые находятся на окраинах, как правило, предлагают более лояльные условия, дорожа каждым клиентом.

Если есть полис КАСКО нужно ли оформлять ОСАГО?

Владелец транспортного средства вправе выбирать, оформлять оба полиса в одной СК или в разных – однозначных рекомендаций здесь нет. Поскольку страховые компании часто предлагают скидки за безаварийное вождение в течение длительного периода, что неизменно привлекает автовладельцев, стоит заранее ознакомиться с условиями договора и уточнить, как изменится данная ситуация после попадания в ДТП. Часто сумма взносов после этого значительно увеличивается.

Это абсолютно два разных вида автострахования, установлено несколько отличий. Расскажем о них.

ОСАГО – это страхование автогражданской ответственности граждан, является обязательным к применению для всех автовладельцев. В случае аварийной ситуации все хлопоты берет на себя СК. По договору Страховщик обязуется возместить материальный ущерб, и выплатить компенсацию за причиненный вред здоровью пострадавшим в ДТП лицам. Виновнику происшествия свой автомобиль придется восстанавливать самостоятельно.

На законодательном уровне утверждены максимальные суммы для компенсации.

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

  • 400 тыс. руб., если речь идет о чужом испорченном имуществе;
  • 500 тыс. руб., в тех случаях, когда возмещается вред, нанесенный здоровью человека.

Страхование КАСКО предназначено для защиты имущественных интересов водителя, застраховавшего автомобиль. Поэтому в случае аварийной ситуации собственник авто сможет потребовать компенсации от СК по добровольной страховке. Это возможно даже в случаях, если будет установлено, что он является виновником происшествия.

КАСКО имеет более широкий спектр страховых случаев, в том числе можно рассчитывать на компенсацию в следующих случаях:

  • угон авто;
  • транспорт умышленно поврежден посторонними лицами (поджог, кража деталей и т.д.);
  • машина пострадала из-за природных катаклизмов, например, упало дерево на крышу;
  • лобовое стекло повреждено из-за попадания гравия впереди идущих машин;
  • на автомобиль упали тяжелые предметы, кирпич с крыши дома.

Цена на КАСКО устанавливаются каждой компанией индивидуально, но они все равно будут высокими. В договоре прописывается сумма возможной компенсации, ее размер обычно зависит от суммы оформленной страховки. Но, максимальная сумма возмещения не может превышать стоимости самого автомобиля.

Если есть финансовая возможность, то лучше иметь оба полиса. По одному документу можно возместить ущерб пострадавшей стороне, а по второму отремонтировать свой транспорт.

Полис ОСАГО и полис КАСКО

Главные различия указанных двух страховок:

  • оформление автогражданки требуется по закону практически всегда, другой же вид страхования обязателен лишь при автокредитовании;
  • тарифы по автогражданке нормируются Центральным Банком, по другому рассматриваемому виду страхования страховщики сами устанавливают расценки;
  • договор страхования ОСАГО – публичный, то есть должен быть заключен с любым обратившимся лицом, а вот в заключении договора другой рассматриваемой страховки вправе отказать без объяснения причин.
Если есть полис КАСКО нужно ли оформлять ОСАГО?

Согласно закону полис ОСАГО является обязательным документом, который должен иметь каждый водитель.

КАСКО это добровольный вид страхования, но как говорилось выше вас могут обязать его оформить в случае оформления авто кредита на новый автомобиль, так как страхование самого автомобиля может быть обязательным условием кредитного договора. Но вообще если вы покупаете авто за наличный расчет без привлечения кредитных средств, то вы вправе выбирать, оформлять полис КАСКО или нет.

Предлагаем ознакомиться  Могут ли забрать квартиру в счет уплаты долгов по алиментам?

Но вообще лучше конечно застраховать новый автомобиль, так как может произойти всякое и как говорится на грех и вилы стреляют. КАСКО поможет вам получить выплаты при угоне авто, утрате его другим способом, к примеру если ваш авто сгорел, или вы попали в серьезное ДТП, когда произошла гибель транспортного средства и его признали не подлежащим восстановлению, если ваш авто поцарапали и вы не знаете кто это сделал, если ваш авто пострадал от действий хулиганов, на ваш авто упал предмет (лед к крыши, дерево, что то скинули с балкона на ваш авто) и прочие страховые случаи.

КАСКО страхует ваше имущество. Такой полис можно оформить на все страховые случаи к примеру на возмещение ущерба при повреждении и при утрате ТС, так и по отдельности, скажем только от утраты ТС (угона, гибели), или только от повреждений (ДТП, вандалы, падение предметов).

Все условия такого вида страхования прописаны в договоре и правилах страхования которые вам выдают при оформлении полиса, всегда нужно внимательно читать, что бы знать и не допустить ошибок, по которым вам просто могут отказать в выплате и перед тем как обратиться по КАСКО после страхового случая, необходимо проконсультироваться с юристом, показав ему правила страхования и ваш договор, это поможет избежать нежелательных последствий, так как владелец полиса по незнанию может совершить ошибки или наговорить лишнего, а страховой компании нужен только малейший повод, что бы найти причину для отказа в выплате, но вы не для этого платили огромные деньги за полис, что бы при наступлении страхового случая вам отказали, поэтому перед тем как пойти в страховую по КАСКО за выплатами, идем и консультируемся у юриста.

Нужно ли делать ОСАГО если есть КАСКО?

Если полис ОСАГО является обязательным и не оставляет поводом для размышлений о своей надобности автовладельцам, то с КАСКО вопрос необходимости оформления возникает часто. Каждый водитель вправе выбирать самостоятельно, однако в некоторых ситуациях здравый смысл перевешивает в сторону положительного решения:

  • Водитель с небольшим стажем садится за руль мощного ТС;
  • Автомобиль приобретен в кредит;
  • Район проживания признан неблагополучным или в регионе происходит немало стихийных бедствий (затопление, сильные ветра, ураганы).

Если есть полис КАСКО нужно ли оформлять ОСАГО?

Несмотря на то, что КАСКО значительно увеличивает кредитное обременение, его наличие гарантирует полное погашение задолженности перед банком в случае кражи автомобиля или при появлении значительных повреждений. В данном случае полный пакет страховки важен не столько для банка, сколько для владельца, так как кредитная организация свои средства отсудит в любом случае.

Добровольное страхование является подушкой безопасности и рекомендовано для оформления при управлении транспортным средством стоимостью выше полумиллиона. Это дает гарантию на получение возмещения ущерба в любых ситуациях. Учитывая, как высока стоимость ремонта иномарок, сумма страхового взноса в сравнении с ним не столь существенна.

Несомненно, ОСАГО при наличии КАСКО делаем обязательно, ведь мало того, что закон нас обязывает страховать свою гражданскую ответственность, за это штрафуют и ущерб причиненный вами другим ТС возмещаете вы.

То ли дело с полисом ОСАГО, помяли чужую машину, страховая выплатила пострадавшему, а вам починили авто по КАСКО или произвели выплаты. Единственное в чем есть ограничения ОСАГО, так это в том, что если ущерб который вы причинили другому авто будет более 400000 рублей, то все что не покрыла данная сумма, виновник платит из своего кармана.

Так же если в ДТП где вы были виновником пострадали люди, то по ОСАГО страховая выплачиваем каждому пострадавшему по здоровью компенсацию в размере до 500000 рублей, каждому пострадавшему. Это не значит, что каждый пострадавший по здоровью получит по пол миллиона, нет это значит что если вред здоровью оценивается в 550000 рублей, то страховая выплатит 500000 рублей за причинителя вреда, а оставшиеся 50000 рублей, платит виновник.

Если пострадавших было 3, скажем вред здоровью у первого оценивается в 100000 рублей, у второго в 250000 рублей, а у третьего в 270000 рублей, то эти суммы не плюсуются в одну, страховая по закону обязана выплатить каждому пострадавшему не более чем 500000 рублей за вред здоровью в результате ДТП. Здесь каждый получит возмещение в рамках оцененного вреда здоровью.

Вот этим как раз и полезен полис ОСАГО, не смотря на то, что он в последнее время стал достаточно дорогим, его лучше приобрести и не переживать, что будет если вы попадете в ДТП по своей вине или вас остановит инспектор ГИБДД.

Выводы из статьи!

Как видите все же если у вас есть полис КАСКО, а это добровольный вид страхования, то ОСАГО вам необходимо сделать, так как это обязательный вид страхования и без него, на наших дорогах лучше всего не ездить. Так как могут возникнуть проблемы.

КоАП РФ ч.1 ст.12.37

На этом у меня все. Знайте ваши права. Желаю вам удачи на дорогах.

Об авторе:

Козырев Андрей. Защита бизнеса, это основное направление Андрея. Оказанием помощи предпринимателям Андрей занимается уже более 8 лет и за это время, успел зарекомендовать себя как надежный и квалифицированный профессионал. Автор статей на портале. Общий стаж в юридической сфере более 8 лет. В 2010 году стал выпускником МГПУ – Московский городской педагогический университет.

Страховка будет дороже

Если есть КАСКО и ОСАГО нужно ли беспокоиться об увеличении стоимости страхования после обращения за выплатой? Относительно КАСКО ответ однозначный: да. Если же страхователь получает выплату по ОСАГО, тариф на будущий год не окажется выше, ведь он оказался пострадавшим в аварии. При этом автовладельцу придется заплатить дороже за полис «автогражданки», если ДТП произошло по его вине.

При продлении договора добровольного автострахования все обстоит почти также. Основное отличие в том, что размер скидки или повышающего коэффициента определяется на основании тарифов конкретного автостраховщика. В отдельных случаях страховая компания может вовсе отказаться от увеличения стоимости договора, особенно если автовладелец не был виновником аварии.

При наличии полисов обоих видов страхования законно возникает вопрос о том, какую из них использовать и при каких обстоятельствах.

  • Если водитель признан ответственным в ДТП. Здесь однозначно по ОСАГО выплачивается ущерб, причиненный другим участникам происшествия. Для ремонта собственного автомобиля потребуется обратиться в организацию, где приобретался полис КАСКО. Кстати, второй автовладелец также может получить выплату по добровольной страховке, если он ее оформлял. В некоторых случаях это обходится проще, а компенсации бывают выше.
  • Если водитель является пострадавшей стороной. В этом случае водитель имеет право выбрать одну из двух программ. Выбор производится в зависимости от степени повреждения автомобиля: если они небольшие, лучше воспользоваться ОСАГО и сохранить скидку на оформление КАСКО на следующий период. Если машина сильно пострадала и требуется дорогостоящий ремонт, следует делать выбор в пользу добровольного страхования, так как оно возмещает все фактические расходы на ремонт транспортного средства, независимо от их величины в пределах стоимости авто.

При отсутствии полиса добровольного страхования в первом случае придется производить ремонтные работы на собственные средства, а во втором – ждать выплаты от СК виновной стороны.

КоАП РФ ч.2 ст. 12.3

Даже если у владельца ТС есть полис КАСКО, он не дает права на управление автомобилем до тех пор, пока не будет оформлен полис ОСАГО. Данные программы страхования не являются взаимозаменяемыми, напротив, ОСАГО – обязательна, а КАСКО – второстепенна.

Предлагаем ознакомиться  Вступление в наследство на квартиру

Законодательно при отсутствии добровольного страхования претензий к водителю нет, тогда как отсутствие ОСАГО приводит к наложению штрафа. При этом попадание в ДТП без обязательной страховки для виновника означает необходимость выплачивать сумму ущерба пострадавшей стороне самостоятельно. Выплата по КАСКО может быть направлена только на ремонт собственного автомобиля.

Вечная путаница

К сожалению, подавляющее большинство российских автовладельцев не знает истинного значения слов «регресс» и «суброгация». Между тем эти термины очень часто встречаются не только в судебной практике, но также в письмах страховщиков к клиентам. У автовладельцев может возникнуть логичный вопрос: когда есть КАСКО и ОСАГО, нужно ли беспокоиться на этот счет? Безусловно. Итак, в чем разница между упомянутыми терминами? Все очень просто – понятие «право регрессного требования» используется в законе «Об ОСАГО», тогда как термин «суброгация» встречается при рассмотрении выплатных дел по КАСКО. Пришло время дать определение каждому из упомянутых понятий.

  • Регресс – это право страховщика требовать возмещения ущерба у своего клиента, если тот спровоцировал аварию и грубо нарушил правила ОСАГО. Если водитель был пьян или скрылся с места аварии, страховая компания все равно оплатит ущерб, причиненный в результате действий автовладельца, но получит право потребовать у него возмещения понесенных расходов.
  • Суброгация – право страховщика, выплатившего возмещение по КАСКО, потребовать у виновника аварии компенсировать причиненный ущерб. Например, если страховая компания оплатила ремонт застрахованного автомобиля, она получает право потребовать у виновника происшествия (или его страховщика) возмещения понесенных расходов.

Проще говоря, страховщик предъявляет регрессное требование к своему собственному клиенту по «автогражданке». Суброгация же предъявляется к виновнику повреждения автомобиля, застрахованного по КАСКО. Причем, страховщик может предъявить данное требование даже к близким родственникам собственника застрахованного транспортного средства. Например, в курьезной ситуации, когда ревнивая жена выместила злобу на машине мужа.

Нужно ли ОСАГО если есть КАСКО или какой вариант лучше

Есть исключения – одно лишь КАСКО без ОСАГО может быть у владельцев транспортных средств:

  • конструктивная скорость которых не свыше 20 км/ч;
  • оборудованных гусеничными, санными и иными видами неколесных двигателей;
  • зарегистрированных в зарубежных странах (при условии, что есть «Зеленая карта»).
Фактор (критерий) сравнения ОСАГО КАСКО
Цена Низкая Высокая
Размеры страховых выплат Предельные значения определяются Центробанком Предельные значения устанавливаются страховщиками
Объект страхования Имущественные интересы, которые связаны с риском наступления гражданской ответственности Имущественные интересы, которые связаны с риском гибели или повреждения ТС
Типы страховых возмещений Деньги или ремонт – что из этого, определяется согласно законодательству Деньги или ремонт – что из этого, определяется на основании договора с СК
Кто получает компенсацию Гражданин, здоровью или имуществу которого нанесен ущерб Владелец застрахованной машины

Порядок оформления страховок различается несущественно:

  • страхователь выбирает СК, имеющую лицензию на страхование соответствующего вида;
  • приезжает в офис, предоставляет заявление, документацию, уплачивает страховую премию;
  • получает договор страхования на руки.

Но все же существует некоторый перечень отличий в порядке оформления страховок ОСАГО и КАСКО:

  • первую, по закону, всегда возможно оформить в электронном виде, вторую – только, если такую возможность предоставляет страховщик;
  • первая оформляется после предоставления документации, указанной в законе, вторая же – той, о которой скажет СК;
  • вторую можно получить непосредственно в автосалоне, при оформлении автокредита, первую же – нет.

В одной компании

КоАП РФ ч.2 ст. 12.37

Оформить оба договора на новый автомобиль или на старый можно в одной СК. Преимущества:

  • экономия времени;
  • возможное предоставление скидки по комплексному страхованию, кроме ответственности, если полис автогражданки приобретен у того же страховщика;
  • страхователь должен подать меньше документации, так как некоторые бумаги по ОСАГО (например, ПТС, СТС) предъявляются и при оформлении другого рассматриваемого вида страхования.

В разных СК

Разумеется, не обязательно покупать оба полиса у одного страховщика – можно получать их и в разных СК. Особенно это требуется делать:

  • если в СК, в которой куплена одна из страховок, цена на другую выше;
  • при отсутствии лицензии у СК на оформление 1-го из рассматриваемых видов страхования;
  • при отказе СК, оформившей клиенту автогражданку, в оформлении другой рассматриваемой страховки.

При приобретении нового ТС гражданину нужно учесть следующее:

  • автогражданку нужно обязательно оформить в течение 10 дней после покупки, КАСКО же – в срок, установленный банком (если машина берется в кредит);
  • застраховать новую машину по КАСКО можно от всех рисков (угон, ущерб, ДТП) или только от некоторых;
  • КАСКО можно не делать, если кредитование осуществляется по программе, не предусматривающей этого.
Если есть полис КАСКО нужно ли оформлять ОСАГО?

Ключевое отличие ОСАГО от КАСКО заключается в предмете страхования: ОСАГО возмещает вину водителя перед другими лицами, а КАСКО оплачивает убытки самого держателя полиса.

Для того, чтобы окончательно определиться с тем, нужны ли оба страховых полиса или же можно обойтись только одним ОСАГО, владельцу транспортного средства необходимо дать ответы на несколько вопросов:

  1. Насколько часто он ездит на автомобиле;
  2. Он в основном передвигается по улицам небольшого поселка или крупного города;
  3. Уровень плотности загруженности трасс и автомобильных дорог в населенном пункте;
  4. Насколько велик стаж управления транспортным средством;
  5. Какой возраст машины;
  6. Получают ли другие люди доступ к транспортному средству.

Если в итоге получается достаточно высокий шанс рано или поздно стать участником ДТП, дорогая машина, водитель чаще всего передвигается в плотном транспортном потоке, то стоит приобрести оба полиса.

Но если ситуация обстоит по-другому, то от покупки страховки КАСКО не следует отказываться в следующих двух случаях:

  1. Автомобиль был куплен в новом состоянии и по высокой цене;
  2. Машина была приобретена в кредит.

Каждый владелец автомобиля, разобравшись в разнице между страховыми полисами ОСАГО и КАСКО, должен самостоятельно принять для себя решение о том, что ему будет важнее: разовая экономия крупной денежной суммы на отказе от КАСКО либо же получение годовой гарантии на финансовое благополучие в случае участия в дорожно-транспортном происшествии либо при какой-нибудь аварии.

Следует лишь отметить, что на территории Российской отмена страхования гражданской ответственности не предвидится, а поэтому значит, что хозяева транспортных средств, как и прежде, будут ежегодно обновлять страховку ОСАГО, добавляя к ней КАСКО по своему усмотрению.

Таким образом, можно выделить несколько основных отличий между двумя страховыми полисами ОСАГО и КАСКО:

  1. Обязательность: наличие ОСАГО является обязательным по закону, тогда как КАСКО можно приобрести лишь по желанию владельца транспортного средства;
  2. Стоимость страхового полиса: ОСАГО обойдется на порядок дешевле КАСКО;
  3. Объект страхования: ОСАГО требуется для страхования так называемой гражданской ответственности, КАСКО же покупают непосредственно для страховки автомобиля;
  4. Размеры выплат по страховке: по ОСАГО возмещается только та сумма, которая была установлена государством, по КАСКО выплачивается практически любая сумма.

Итоги

Их вышеизложенного следует, что наличие полиса «автогражданки» является обязательным условием эксплуатации транспорта, а вопрос приобретения добровольной автостраховки остается личным делом каждого автовладельца. Конечно, в идеале будет лучше, если есть ОСАГО и КАСКО. Однако некоторым собственникам машин просто не по карману покупка полиса добровольного автострахования.

В любом случае таким автолюбителям не стоит расстраиваться, ведь всегда можно снизить цену договора за счет франшизы, воспользоваться рассрочкой платежа или рассчитать КАСКО на калькуляторе . Кроме того, возможно в будущем существенно вырастут страховые суммы по «автогражданке», что позволит отказаться от отдельных рисков при оформлении добровольной страховки автотранспорта. Так или иначе, время покажет, что будет с КАСКО и ОСАГО в дальнейшем. Возможно, увеличение количества застрахованных автомобилей и повышение уровня безопасности на дорогах положительно отразится на цене моторных видов страхования.

Не все понимают, зачем нужно ОСАГО, если есть в наличии КАСКО.

В частности, первая разновидность страховки обязательная по закону. Вторая же – добровольная, но ее также стоит оформлять, ведь это единственная возможность покрыть убытки, если с собственной машиной случится неприятность.