Выкупная цена

ГК России определяет сумму выкупной стоимости ЗУ, которые должны изымаются для нужд государства или муниципального образования, с учетом рыночной и кадастровой цены ЗУ, а так же цены построек на данном ЗУ. Так же учитываются возможные убытки, которые может понести владелец из-за изъятия, и его упущенная выгода.

Кадастровая переоценка  изымаемой земли, срок проведения сделки и остальные условия регламентируются соглашением, заключаемым с пользователем или владельцем. По условиям соглашения владелец или пользователь получает выкупную цену за свой ЗУ.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

По соглашению с владельцем может быть достигнута договоренность о предоставлении ему другого ЗУ. В этом случае его цена засчитывается в выкупную стоимость старого ЗУ.

Завершенная процедура изъятия земли у собственника или пользователя предусматривает полное погашение ему материального ущерба. Поскольку изъятие производится посредством выкупа, то возмещение потерь производится посредством выплаты выкупной стоимости ЗУ, в которую входят:

  • Рыночная цена ЗУ;
  • Рыночная цена построек, находящихся на участке и принадлежащих владельцу земли;
  • Убытки, понесенные владельцем.

При этом определением рыночной стоимости ЗУ и построек занимаются оценочные компании, деятельность которых регламентируется российским законодательством.

Даже в тех случаях, когда в соглашении с владельцем устанавливается выкупная цена, оценка должна проводиться обязательно. Такое положение предусмотрено с целью предотвращения необоснованных расходов при выкупе земель в муниципальные и гос. нужды.

При возникновении разногласий в определении выкупной стоимости назначается суд, который выносит решение о размере выкупной стоимости, основываясь на рыночной стоимости ЗУ.

Если на земле расположены строения, принадлежащие не собственнику земли, то они и получают выкупную стоимость за них, выкупную стоимость за землю получает собственник земли.

Коэффициент выкупа земельного участка

Законодательством РФ определяются случаи, когда собственник ЗУ и сооружений на нем не вправе получить компенсацию. Это касается затрат, понесенных при строительстве или реконструкции построек, а так же других затрат, которые не обязательны для целевого использования ЗУ и построек, но при этом значительно повышающих их выкупную стоимость и проведенных после вынесения постановления об изъятии земли.

Участки земли, на которых есть сооружения, имеют свои ставки. Для таких земель выкупная стоимость определяется согласно тому, на каких землях они расположены – находящихся в федеральной, муниципальной или гос. собственности. Стоимость определяют органы гос.власти, федеральные или местные.

Цена выкупа земельного участка либо цена аренды является регулируемой и определяется нормативным актом субъекта Федерации либо органа местного самоуправления.

Ниже рассмотрен порядок определения выкупной цены земельного участка для Москвы и Московской области.

По общему правилу, в городе Москве земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, а также участки, предоставляемые в собственность в порядке переоформления права постоянного бессрочного пользования, предоставляются в собственность за сто процентов от кадастровой стоимости участка.

Федеральное законодательство устанавливает следующие льготные режимы определения выкупной цены.

Так, в случае, если собственником объекта капитального строительства в период с 29.10.2001 г. и до 01.07.2012 г. был заключен договор аренды земельного участка в порядке переоформления права постоянного бессрочного пользования, ранее существовавшего в отношении данного участка, то он вправе выкупить этот участок по льготной цене.

При этом собственник капитального объекта должен принадлежать к одной из 4 льготных категорий лиц:

  • юридические лица, являющиеся собственниками расположенных на земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;
  • коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками расположенных на земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения;
  • коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками расположенных на земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений;
  • граждане и некоммерческие организации, являющиеся собственниками расположенных на земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу ЗК РФ и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.
Предлагаем ознакомиться  Рубка деревьев на собственном участке

В этом случае указанные выше лица вправе выкупить земельный участок по цене, равной 20 % его кадастровой стоимости для Москвы и Санкт-Петербурга и не превышающей 2,5 % его кадастровой стоимости для иной местности.

Кроме того, в случае, если перечисленные выше условия были соблюдены, но впоследствии из арендованного земельного участка были образованы новые участки (в результате раздела, перераспределения, выдела и др.), то вышеуказанные лица также сохраняют право на выкуп данных участков по льготной цене.

При этом, в г. Москве и г. Санкт-Петербурге одновременно с выкупом земельного участка данной категорией землепользователей, имеющей право на выкуп участка по льготной цене, уполномоченным органом, осуществляющим отчуждение участка, устанавливается запрет на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений, расположенных на соответствующем земельном участке.

Указанный запрет означает, что лица, приобретшие в г. Москве и г. Санкт-Петербурге земельные участки по льготным ценам, не смогут осуществлять строительство новых и реконструкцию уже возведенных зданий до тех пор, пока уполномоченным органом власти не будет принято решение о снятии запрета.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

По общему правилу, из которого существуют исключения, запрет на строительство и реконструкцию подлежит снятию за плату в размере 80 % кадастровой стоимости земельного участка, определяемой исходя из разрешенного использования необходимого под строительство.

Кроме того, льготные режимы приобретения земельных участков собственниками расположенных на них капитальных объектов предусмотрены законодательством г. Москвы.

Так, собственникам капитальных объектов могут быть установлены льготы при выкупе земельных участков под ними в случае, если земельный участок расположен:

  • в границах особых экономических зон технико-внедренческого типа или
  • в границах территорий промышленных комплексов, технопарков, индустриальных (промышленных) парков.

Например, на территории особой экономической зоны «Технополис «Москва» в настоящее время установлен льготный размер платы за выкуп арендованного земельного участка, на котором после 03.01.2006 г. создан объект недвижимости – в этом случае цена выкупа составляет 1 % от кадастровой стоимости.

Правовой центр ДВА М оказывает юридические услуги по вопросам приобретения земельных участков в г. Москве. Наше глубокое понимание практики применения законодательства органами государственной власти г. Москвы позволит максимально эффективно распределить ресурсы, необходимые для осуществления проекта. Наш многолетний опыт реализации инвестиционных проектов в г. Москве позволит сократить перспективные затраты и увеличить Вашу прибыль.

Цена выкупа земельных участков

1) 3 % от кадастровой стоимости земельного участка:

  • для земель сельскохозяйственного назначения;
  • для земель населенных пунктов, с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства;
  • для земель вне зависимости от их категории, с разрешенным использованием для жилищного строительства (включая индивидуальное жилищное строительство), ведения дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, гаражного строительства.
Предлагаем ознакомиться  Процедура взыскания долга по судебному приказу

2) 15 % от кадастровой стоимости земельного участка при предоставлении собственнику здания земельного участка из других категорий земель.

Вместе с тем, в случае, если земельный участок ранее был предоставлен для реализации масштабного инвестиционного проекта и правообладатель участка не выполнил согласованных в проекте условий – воспользоваться льготой на приобретение участка в собственность будет невозможно.

3) 2,5 % от кадастровой стоимости – в случае, если между собственником размещенных на участке объектов недвижимости и уполномоченным органом ранее существовал договор аренды земельного участка, заключенный в порядке переоформления права постоянного бессрочного пользования;

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

4) 0,3 % от кадастровой стоимости – для лиц, которые разместили на земельном участке с видом разрешенного использования «автомобилестроительная промышленность» объекты капитального строительства, построенные во исполнение обязательств по специальному инвестиционному контракту с Российской Федерацией и Московской областью.

Специалисты Правового центра ДВА М имеют многолетний опыт ведения инвестиционных проектов, связанных с взаимодействием с государственными органами Московской области. Наше глубокое понимание рынка недвижимости, правовых реалий и принципов работы регулирующих органов позволит максимально эффективно распределить ресурсы, необходимые для осуществления проекта.

Федеральные земли

В каких случаях требуется?

Согласно ФЗ, регламентирующего оценочную работу в России, в обязательном порядке должны оцениваться объекты, которые полностью или частично находятся в ведомстве РФ, ее субъектов, местных муниципалитетов или в частном владении в таких случаях:

  • Сдачи в аренду, приватизации или передачи в доверительное управление;
  • Использовании объектов в виде залога;
  • При отчуждении, например, продаже;
  • При переуступке по долговым обязательствам;
  • Если объекты являются частью фонда или уставного капитала юр.лица;
  • При спорной стоимости;
  • При национализации;
  • При согласовании суммы ипотечного кредита, когда цена является спорной;
  • При составлении брачного контракта и при разводе и разделе имущества (если цена является спорной);
  • При изъятии или выкупе объекта у владельцев;
  • Когда возникают споры с налогообложением.

Эта статья не действует в некоторых случаях, связанных с деятельностью муниципальных и гос. предприятий и учреждений. Как определяется кадастровая стоимость земли — узнаете по ссылке.

Юридический регламент

ГК России регламентирует спорные вопросы прав собственников при выкупе ЗУ у частных владельцев.

Согласно статье 15:

  1. Граждане, которые считают, что их права в процессе выкупа или изъятия были нарушены, могут претендовать на выплату им суммы, возмещающую убытки, если закон или договор определяет меньший размер суммы возмещения;
  2. Убытками принято считать расходы граждан при восстановлении своих прав, имущественный ущерб и не полученные доходы (иначе — упущенная выгода). В тех случаях, когда лица, нарушившие права граждан, получили какой-то доход из-за своих действий, то сумма упущенной выгоды начисляется не меньше суммы этих доходов.

Владелец ЗУ, который подлежит выкупу или изъятию, в промежутке времени между регистрацией вынесенного решения об изъятии или выкупе и до судебного решения может продолжать распоряжаться и пользоваться ею.

Так же он может тратить необходимые средства для того чтобы земля использовалась по назначению.

Однако средства, потраченные собственником на строительство каких-нибудь сооружений в это время, в процессе определения выкупной стоимости скорее всего будут отнесены на его счет.

Согласно статье 281:

  1. Срок выкупа и цена прописываются в соглашении с владельцем или пользователем ЗУ. Соглашение должно содержать обязательство РФ, его субъекта или муниципалитета выплатить владельцу выкупную цену.
  2. Выкупная стоимость определяется на основании определения рыночной стоимости ЗУ и построек на нем и упущенной выгодой;
  3. Возможно составление соглашения на тех условиях, когда собственнику предоставляется другой ЗУ.
Предлагаем ознакомиться  Положение о награждениях работников

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Высший Арбитражный Суд РФ в 2005 года определил некоторые вопросы, касающиеся применения ЗК РФ:

  1. Отчуждение ЗУ может быть проведено судебным решением и строго при условии его предварительной и равнозначной оценки;
  2. Если владелец или пользователь ЗУ не согласен с вынесенной стоимостью или она не указана в решении об изъятии земли, стоимость ее определяется судом на основании рыночной стоимости на дату рассмотрения дела.
  3. Рыночная цена регулируется федеральным законодательством.

Кадастровая и рыночная стоимость земли

Для определения выкупной стоимости ЗУ и построек на них используются несколько показателей, в том числе кадастровая и рыночная стоимость.

Кадастровая стоимость исчисляется при проведении кадастровой оценки. Ее правила утверждены правительством РФ в 2002 году. Она рассчитывается из того, какой доход она будет приносить при ее наиболее эффективном использовании и является одной из составных частей при налогообложении. Ставка земельного налога определяется местными органами власти, согласно российскому законодательству.

Рыночная стоимость является ценой за объект в условиях нормальной конкуренции и на открытом рынке. При этом обе стороны сделки действуют осознанно, имеют в распоряжении всю необходимую информацию и на условия сделки не влияют следующие обстоятельства:

  • Обе стороны действуют исходя из своих интересов, и полностью владеют информацией о предмете сделки;
  • Объект публично выставлен на рынке;
  • Цена за объект является объективной;
  • Сделка заключается без принуждения одной из сторон.

Рыночную стоимость используют:

  • В качестве стартовой цены на торгах при продаже ЗУ;
  • Для установления арендной платы и на торгах правами аренды ЗУ;
  • Установления выкупной стоимости.

Более подробную информацию о том, как определить рыночную стоимость земельного участка и как производится переоценка земельных участков узнаете, нажав на выделенные фразы.

Порядок определения

Выкупная стоимость земли до того как ее цену определят органы власти, рассчитывается из его кадастровой стоимости. После того как органы местной власти определят цену участка, она не должна превышать сумму кадастровой стоимости.

Льготная цена выкупа ЗУ предусмотрена при условиях:

  1. Граждане владеют участком на основании аренды, договор на которую был составлен в период с 29.10.2001 года по 01.07.2012 года.
  2. Во время заключения арендного договора, собственник должен был пользоваться им на праве постоянного пользования.

Формула расчета

S x (K x 1,5 %) x 10S – общая площадь участка;K — кадастровая цена за 1 квадратный метр данного участка;

Цена за 1 квадратный метр рассчитывается путем деления кадастровой стоимости участка на его площадь. Процент от кадастровой стоимости виден на формуле.

Заключение

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

В России все земельные отношения регламентируются государством. Каждый гражданин вправе выкупить участки земли, которые находятся в собственности у государства на определенных условиях и по установленной законом цене.

Так же как и каждый собственник вправе потребовать возмещения полного материального ущерба в случаях изъятия у него земли для нужд государства или муниципалитета.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Для того чтобы не обмануться самому и не вводить в заблуждение органы гос.власти относительно стоимости участка, следует правильно оценивать рыночную ситуацию и внимательно читать законы. При этом вы всегда можете запросить справку о кадастровой стоимости земельного участка в соответствующих инстанциях.