Законодательная база

Основные правила, касающиеся составления Европротокола и размера суммы ущерба, прописаны в статье 11.1 ФЗ №40. Согласно ей, порядок оформления ДТП без участия представителей полиции устанавливается Банком России. Он требует составления бланка в двух экземплярах. Оба участника аварии обязаны отправить Европротокол своим страховым компаниям в течение пяти дней после происшествия.

Какой ущерб по европротоколу

Мнение эксперта

Артемьев Дмитрий

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Задать вопрос

Закон требует от пострадавшего и виновного обязательного предоставления своих транспортных средств для проведения независимой технической экспертизы по первому запросу со стороны страховщиков. При этом после ДТП обе стороны не имеют права ремонтировать машины и устранять какие-либо визуальные повреждения, возникшие в результате столкновения.

Если пострадавший получил выплаты, то он лишается права предъявлять страховщику дополнительные требования о компенсации. Однако при обнаружении проблем со здоровьем, возникших вследствие аварии, он может обратиться к страховой компании виновника и потребовать возмещение вреда с них. Добиться положительного решения удастся, если на момент подачи заявления на компенсацию по Европротоколу пострадавший чувствовал себя нормально и не знал о полученных травмах.

Правила оформления

Очень важно оформить протокол правильно. Если в нем будут допущены ошибки, то появится большая вероятность отказа в его принятии со стороны страховщиков. Поэтому заполнять его нужно в соответствии с требованиями законов и страховых компаний. Делать это следует шариковой ручкой, все слова должны быть написаны разборчиво печатными буквами, помарки и исправления недопустимы.

Не меньшее внимание следует уделять содержанию. Бланк нужно заполнить полностью, не упустив ни одной строки.

Страховая требует заполнения следующих данных:

  • место и дата происшествия;
  • количество автомобилей, попавших в аварию, и наличие пострадавших;
  • краткая информация о свидетелях произошедшего;
  • сведения о транспортных средствах и водителях;
  • информация о страховых компаниях, которыми выданы полисы автовладельцам;
  • перечень повреждений автомобилей, полученных в результате ДТП.

Также потребуется обязательно составить схему происшествия. Нужно постараться сделать ее максимально понятной и простой. Начинать следует с рисования дороги, где произошла авария, и автомобилей. Последние, как правило, изображают прямоугольниками со стрелочками, показывающими направление движения, а место столкновения отмечают крестиком. ТС следует отметить разными буквами (A, B) и расшифровать.

Европротокол при ДТП: правила оформления в 2019 году

На задней стороне бланка участники аварии подробно описывают произошедшее со своей точки зрения. В примечаниях нужно указать, владелец ли автомобиля был за рулем и имеются ли видеозаписи произошедшего. После оба водителя подтверждают согласие с написанным и ставят подпись.

Последние изменения от 1 июня 2018 года подняли размер максимальных выплат по России до 100 тыс. руб. Но с октября 2019 года сумма возрастет до 400 тыс. руб. для всех регионов. При этом для составления протокола автомобили должны иметь технические средства для фиксации ДТП.

Условие обязательного отсутствия разногласий с той же даты будет отменено. Получить деньги пострадавший сможет даже при спорах с виновником. Однако требования, касающиеся вреда здоровью, причинения ущерба третьим лицам, наличия страховых полисов и количества участников аварии, останутся прежними.

Внимание

С 1 октября 2019 года все пункты статьи 11.1 Закона «Об ОСАГО» получили законный статус. С этой даты условия оформления ДТП без представителей дорожной службы в очередной раз поменялись.

При фиксации происшествия по Европротоколу при ущербе до 100 000 рублей с 1 октября 2019 года, стало возможным присутствие разногласий водителей о виновности. При составлении Европротокола в случае нанесенного вреда автомобилю от 100 000 рублей до 400 000 рублей, обязательно потребуется специальное мобильное приложение. Как и раньше, действует принцип одновременного сочетания обстоятельств:

  • ущерб здоровью и жизни людей не причинен, а в аварии пострадали только две машины;
  • оба автовладельца застраховали гражданскую ответственность, имеют действующие полисы ОСАГО.

По новым правилам, с 1 октября 2019 года разногласия участников ДТП по поводу обстоятельств аварии больше не будут препятствовать самостоятельному оформлению Европротокола при ущербе машине до 100 тысяч рублей. При этом в протоколе должны быть указаны детали происшествия, перечислены повреждения с подробным описанием и фотофиксацией.

Какой ущерб по европротоколу

Максимальная сумма, на которую раньше рассчитывали водители по Европротоколу, была низкой и часто не покрывала ущерб. С 1 октября 2019 года порог выплаты при оформлении без представителя ГИБДД и отсутсвии разногласий увеличен до 400 тысяч рублей для всех регионов страны. Ранее такая сумма применялась для расчета возмещения, если ДТП произошло на территории одного из четырех регионов страны: Москвы, северной столицы и их областей.

Оформление Европротокола до 1 октября 2019 года Новые правила оформления Европротокола после 1 октября 2019 года
Участники происшествия – не более двух ТС. Участники происшествия – не более двух ТС.
Люди не пострадали, повреждения имеют только автомобили. Люди не пострадали, повреждения имеют только автомобили.
Оба водителя имеют юридически законные полисы ОСАГО. Оба водителя имеют юридически законные полисы ОСАГО.
Обстоятельства аварии не вызывают разногласий у обоих водителей. При ущербе до 100 тысяч рублей, спорные мнения участников ДТП не учитываются. Европротокол оформляется даже при наличии разногласий.
Обстоятельства указываются обеими сторонами в извещении (в 2-х экз.). Обстоятельства указываются обеими сторонами в извещении (в 2-х экз.).
Две стороны заполняют и подписывают извещения, направляют в свои СК в течение 5 рабочих дней с момента происшествия.

Если страховая выплата менее 100 тыс. руб. – указывается факт наличия или отсутствия разногласий по поводу деталей происшествия.

Потерпевший дополнительно направляет заявление о возмещении ущерба.

Две стороны заполняют и подписывают извещения, направляют в свои СК в течение 5 рабочих дней с момента происшествия.

Если страховая выплата более 100 тыс. руб. и менее 400 тыс.руб. , отсутствуют разногласия – оформление происходит через приложение ДТП.Европротокол.

Потерпевший дополнительно направляет заявление о возмещении ущерба.

Владельцы должны представить автомобили в течение 5 р/дней с момента получения запросов страховщиков, на осмотр или техэкспертизу.

Отдавать машину в ремонт или на утилизацию в течение 15 календарных дней без письменного согласия страховщиков нельзя.

Владельцы должны представить автомобили в течение 5 р/дней с момента получения запросов страховщиков, на осмотр или техэкспертизу.

Отдавать машину в ремонт или на утилизацию в течение 15 календарных дней без письменного согласия страховщиков нельзя.

Если у участников ДТП отсутствуют спорные мнения относительно обстоятельств происшедшего, размер страхового возмещения не превышает 100 тыс. руб. Страховые выплаты по Европротоколу не зависят от наличия или отсутствия разногласий и составляет максимальный предел по возмещения по ОСАГО – 100 тыс. руб. на всей территории РФ.

В случае отсутствия разногласий с 1 октября 2019 года лимит выплат по Европротоколу повышается до 400 тыс.руб. на всей территории РФ.

Если присутствуют разные мнения о виновности в ДТП, ДТП оформляют в ГИБДД. Для получения возмещения до 100 тыс. руб. при наличии разногласий, данные о ДТП должны передаваться в информационную систему страхования с помощью системы ПО (мобильного приложения), интегрированного с ЕСИА.

Прежде чем принимать решение действовать без полиции, следует проверить право на страховую выплату по Европротоколу:

  • в ДТП задействованы только две стороны;
  • здоровью и жизни участников вред не причинен;
  • имеется материальный ущерб автомобилям;
  • предполагаемая сумма возмещения не превышает установленный лимит 400 тысяч рублей при оформлении через мобильное приложение, или 100 тысяч рублей при нежелании оформлять аварию через приложение и наличии/отсутствии разногласий;
  • у каждого есть действующий полис ОСАГО.

Если хоть одно условие не соблюдено, следует вызвать ГИБДД.

Обязательным условием для извещения о ДТП без инспектора при ущербе более 100 тысяч рублей является наличие у участников мобильного приложения «Европротокол.ДТП». Пункт 6 ст.11.1 обновленного ФЗ-40 об обязательном страховании обязывать с 1 октября 2019 года водителей фиксировать происходящее с помощью мобильного приложения, которое обеспечивает сбор фото- данных с места происшествия.

Новый лимит по Европротоколу применяется в случае, если «автогражданка» оформлена в 2019 году. Кроме того, ДТП не может быть зарегистрировано до 1 июня.

Для жителей столицы, Санкт-Петербурга и прилегающих территорий сумма возмещения может достигать 400 тыс. руб. По Европротоколу выплата максимальной суммы возможна в случае, если информация о ДТП имеется на видеорегистраторе с системой ГЛОНАСС.

Предлагаем ознакомиться  У нас в ДОУ работают сторожа на 115 ставки какой МРОТ надо выдерживать им Один МРОТ или 115

Новая максимальная выплата 100 тысяч рублей вступает в силу 1 июня 2018 года. Но остальные изменения (о них немного ниже) — либо в этот же день, либо позднее, вплоть до 2019 года.

То есть уже с июня 2018 года аварии можно оформлять при видимом ущербе до 100 тысяч рублей.

Увы, но данное изменение действует именно на аварии, произошедшие только после даты вступления в силу изменений. То есть, если в ДТП Вы попали 31 мая, оформили по европротоколу, но в страховую обратились только, к примеру, 10 июня, то для Вас максимальная выплата будет всё ещё 50 тысяч рублей.

Фактически, другие изменения касаются, в основном, тонкостей оформления дорожных инцидентов по европротоколу, и, к сожалению, целый ряд моментов тут ужесточается.

Так, теперь обязательно заполнение в извещении пунктов касательно повреждений (но пока всё ещё видимых — то есть вопрос «экспертности» за скрытые повреждения на водителей никто не перекладывает) и обстоятельств ДТП. Здесь подводным камнем может быть и возможный отказ в выплате по новому лимиту в 100 тысяч рублей, если соответствующие поля не будут заполнены.

Также для получения компенсации не обязательно условие признания вины одним из участников аварии. Но если есть разногласия, то требуются дополнительные соблюдения условий (одно из них):

  1. фото- или видеофиксация аварии специальными техсредствами, которые передают некорректируемую информацию в специальные базы страховщиков (не будем говорить о том, что таких баз на сегодняшний день нет, но работают они неизвестно как),
  2. обстоятельства аварии зафиксированы специальным приложением страховщиков (его Вы также пока не найдёте).

Для удобства приводим все изменения в ФЗ «Об ОСАГО», которые вводятся новым ФЗ №448 в удобно табличном виде «было-стало» с подсветкой изменений.

Было Стало
1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:
…..
в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.
1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:
…..
в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.
[вступает в силу с 1.06.2018 г.]
(новый пункт ст. 11.1) 11. Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств должны быть зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполняется в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.
[вступает в силу с 1.10.2019 г.]
(дополнение абзацем к п.2 ст. 11.1) В бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.
[вступает в силу с 1.06.2018 г.]

5. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции ограничение по размеру страхового возмещения, предусмотренное пунктом 4 настоящей статьи, не применяется и страховое возмещение осуществляется потерпевшему в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

5. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, в случае отсутствия таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.
[вступает в силу с 1.06.2018 г.]

6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции страховщику должны быть представлены данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.
[вступает в силу с 1.06.2018 г.]

8. Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение на основании настоящей статьи, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей. 8. Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение вреда, причинённого его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьёй, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате такого происшествия, в той части, в которой совокупный размер осуществленного потерпевшему страхового возмещения и предъявленного страховщику дополнительного требования о возмещении указанного вреда превышает предельный размер страхового возмещения, установленный соответственно пунктами 4 и 5 настоящей статьи.
[вступает в силу с 1.06.2018 г.]
16.1. Страховое возмещение вреда, причинённого легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путём выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счёт потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае:
…..
д) если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причинённый вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;
16.1. Страховое возмещение вреда, причинённого легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путём выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счёт потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае:
…..
д) если стоимость восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства превышает установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причинённый вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;
[вступает в силу с 1.10.2019 г.]
17.
….
В случае, если стоимость восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства, подлежащего оплате страховщиком в соответствии с пунктом 15.2 или 15.3 настоящей статьи, превышает установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причинённый вред и потерпевший в письменной форме выражает согласие на внесение доплаты за проведение восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства, страховщик определяет размер доплаты, которую потерпевший должен будет произвести станции технического обслуживания, и указывает его в выдаваемом потерпевшему направлении на ремонт.
17.
….
В случае, если стоимость восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства, подлежащего оплате страховщиком в соответствии с пунктом 15.2 или 15.3 настоящей статьи, превышает установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причинённый вред и потерпевший в письменной форме выражает согласие на внесение доплаты за проведение восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства, страховщик определяет размер доплаты, которую потерпевший должен будет произвести станции технического обслуживания, и указывает его в выдаваемом потерпевшему направлении на ремонт.
[вступает в силу с 1.10.2019 г.]
Ещё кое-что полезное для Вас:

Когда используется

Использовать Европротокол можно только в определенных законодательством случаях. Если условия не выполнены, то оформлять его нет смысла, т. к. его признают недействительным, а размер выплат будет нулевым. Поэтому после ДТП важно убедиться, можно ли составить протокол и разъехаться без вызова сотрудников полиции.

Предлагаем ознакомиться  Можно ли приватизировать долю в муниципальной квартире без согласия жильцов? Как приватизировать комнату и разделить лицевой счет?

Условия использования протокола:

  • в аварию попали не более 2 автомобилей;
  • действующие полисы ОСАГО имеются у обоих автовладельцев;
  • люди внутри автомобилей не пострадали;
  • третьи лица не понесли какого-либо ущерба;
  • разногласия по поводу обстоятельств и уровня повреждений отсутствуют;
  • сумма ущерба каждой машины не превышает 100 тыс. руб.

Если один из участников передвигался на автомобиле, зарегистрированном в другом государстве, то оформить аварию все равно можно самостоятельно. Но это касается только тех иностранцев, которые обзавелись международным полисом «Зеленая карта». Процедура получения возмещения вреда будет несколько отличаться и зависит от страховщиков.

Порядок действий по Европротоколу ДТП

Какой ущерб по европротоколу

При ущербе пострадавшему автомобилю более 400 тысяч рублей, когда водители определили, кто виновник, а кто – пострадавший, с 1 октября 2019 года для оформления по Европротоколу нужно сделать следующее:

  1. Зафиксировать автомобили на месте происшествия, обозначив территорию аварийным знаком.
  2. Совместно заполнить и подписать два экземпляра извещения о ДТП.
  3. Запустить приложение «Европротокол.ДТП».
  4. Ввести даты выдачи полисов ОСАГО.
  5. Руководствуясь указаниями приложения, сфотографировать извещение.
  6. Произвести фотосъемку общего плана и деталей происшествия, поврежденного транспорта, номеров машин.
  7. Фото с указанием координат места съемки, датой и временем, система автоматически направляет в АИС ОСАГО.
  8. После проведения этих мероприятий можно освобождать проезжую часть.
  9. В течение 5 р/дней оба участника направляют извещения о ДТП своим страховщикам. Пострадавший заинтересован в соблюдении срока, чтобы получить страховую выплату на ремонт машины. Виновник подает документы вовремя, чтобы избежать регрессных притязаний по ОСАГО своего страховщика.

Обязательно следует сфотографировать участок дороги, на котором произошло ДТП. По возможности, в кадр должны попасть светофоры, дорожные знаки, разметка, погодные условия, элементы машин, осколки, тормозной путь. Снимки, сделанные приложением, водителям недоступны. Этот материал необходим для страховщиков сторон при выяснении фактов страхового случая.

При наличии незначительных повреждений транспорта водители могут самостоятельно составить Европротокол. Методика заполнения документа не отличается от общих правил при возникновении аварийной ситуации. Исключение составляет пункт о вызове инспекторов ГИБДД.

При попадании в дорожно-транспортное происшествие необходимо остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Перед оформлением европротокола следует придерживаться следующего порядка действий:

  • Прежде всего, необходимо убедиться, что при столкновении никто не пострадал, а в ДТП участвовало только две машины.
  • Затем выяснить намерения противоположной стороны относительно оформления происшествия и предложить составить европротокол.
  • В случае положительного ответа необходимо проверить, не закончился ли срок действия полисов ОСАГО обоих участников аварии.
  • После этого желательно подкрепить будущий европротокол фото- или видеоматериалами.

Рекомендуется сделать съемку общей панорамы (с привязкой к дорожным знакам или другим стационарным элементам), каждого автомобиля крупным планом (с номерами), места повреждений ТС, а также снять следы торможения и обломки деталей.

Хорошо если найдутся свидетели происшествия. Зафиксируйте их координаты и попросите дать письменные показания.

Что делать на дороге

Заполненный европротокол вместе с заявлением о возмещении убытка направляют в офис страховщика в течение пяти рабочих дней. Будьте готовы к тому, что страховая компания может затребовать транспортное средство для проведения осмотра или независимой экспертизы. На выполнение этого условия также отводится не более 5 суток. При этом участники ДТП не имеют права самостоятельно ремонтировать автомобиль в течение 15 календарных дней.

Обращаясь за страховой выплатой по европротоколу нужно понимать, что получив возмещение, пострадавшая сторона больше не сможет предъявлять другие требования по этому же ДТП. Исключением является вред здоровью, о котором потерпевший не знал на момент подачи заявления. В таком случае он имеет право обратиться к страховщику виновника дорожно-транспортного происшествия.

В любом случае, перед обращением за компенсацией в страховую компанию, во избежание обмана и затягивания выплат со стороны страховщика, мы настоятельно рекомендуем проконсультироваться с опытным юристом.

Вместо заключения, заглянем немного вперед, в обозримое будущее, где нас ожидают некоторые изменения в части правил оформления европротокола.

С 1 октября 2019 года для получения страховки по ДТП, оформленным без участия уполномоченных лиц, к европротоколу в обязательном порядке должны прикладываться данные с места аварии, поясняющие обстоятельства происшествия.

В качестве указанных свидетельств могут использоваться фото- и видеоматериалы, а также съемка события средствами навигации, подключенными к системе ГЛОНАСС, GPS или другим глобальным спутниковым системам.

Остается только надеяться, что и сумма страхового возмещения будет также приравнена к максимальному лимиту по ОСАГО.

Чтобы получить максимальные выплаты при составлении Европротокола, нужно правильно действовать сразу после ДТП. Стресс и шок заставляют людей забыть о необходимости важных действий, выполнения которых требует закон. Результатом может стать отказ от выплаты компенсации и даже лишение прав, если водитель от страха уедет с места ДТП.

Порядок действий:

  1. Остановить транспортное средство, выйти из него и оценить масштабы аварии.
  2. Установить специальный знак в соответствии с нормами законодательства.
  3. Произвести фиксацию происшествия с помощью фото- или видеосъемки.
  4. Взять контакты у свидетелей, если таковые имеются и присутствуют на месте.
  5. Заполнить Европротокол максимально точно, не упуская мельчайших деталей.

После заполнения бланка водители должны прочитать версию второй стороны. Если они с ней согласны, то нужно расписаться. После этого можно разъехаться по своим делам, а привезти бланки в страховые разрешено в течение 5 дней.

Обращение за выплатой

До 1 октября 2019 года размер страховых выплат по ДТП, оформленных без участия полиции по Европротоколу, ограничен суммой в 100 тысяч рублей. Исключение составляют безлимитные обязательства по страховым случаям, происшедшим в Москве, С-Петербурге, Подмосковье и Ленинградской области. Здесь участники ДТП вправе претендовать на максимальное возмещение ущерба по ОСАГО – до 400 тысяч рублей.

Предлагаем ознакомиться  На какую долю дома может рассчитывать жена с детьми при разводе если дом приватизирован на мужа

С 1 октября 2019 года лимит страховой выплаты подтянулся до максимума по всем российским регионам и составил 400 тысяч рублей.

ВАЖНО

Компенсация по Европротоколу производится по стандартной схеме: уведомление страховой компании, предоставление доказательных материалов, получение возмещения.

Выплаты — как начисляются

Сумма возмещения определяется индивидуально, исходя из полученных автомобилем повреждений. Приехать к страховщикам нужно в течение пяти дней после происшествия. Первым делом потребуется предоставить им все документы и сам бланк с описанием аварии. Если запрос будет принят, то страховщики могут рассматривать ситуацию до 20 дней.

В некоторых случаях страховые могут запрашивать проведение техосмотра, чтобы проверить повреждения транспортных средств. После этого они назовут сумму, которую готовы выплатить в качестве компенсации. В 2019 году она не может превышать 100 тыс. руб., но через год размеры вырастут четырехкратно. При этом у автовладельца есть право выбора: деньги или бесплатный ремонт. Если выбран второй вариант, то по закону у сервиса будет 30 дней для восстановления ТС.

Результаты тестирования нововведений до принятия решения в Москве и СПб

От обновленного законодательства по ОСАГО с 1 октября 2019 года ожидается рост популярности Европротокола.

На величину выплат в 100 тыс. рублей по ОСАГО с октября не влиют разногласия участников аварии. При соблюдении условий оформления максимум по возмещению ущерба составляет 400 тыс. рублей. На эту сумму теперь смогут рассчитывать водители всех регионов РФ.

Согласно данным РСА, на территориях, где реализован пилотный проект (Москва, Санкт-Петербург, их области), число ДТП, оформленных по Европротоколу с применением оборудования контроля – пока не превышает нескольких сотен.

Специалисты Союза страховщиков считают, что такие данные слишком незначительны, чтобы отнести их в категорию статистических. Небольшой объем оформленных через мобильное приложение документов не отражает реальную картину эффективности применения Европротокола.

Считается, что приложение запускалось поспешно, поэтому его функции будут корректироваться.

В Банке России считают, что законодательство об оформлении Европротокола нуждается в серьезной доработке. Одна из причин – резкий рост регрессных претензий со стороны страховщиков. Страховые компании предъявляют счет за ремонт машины виновникам ДТП, небезуспешно избавляясь от финансовой ответственности, закрепленной за ними договором ОСАГО.

Главная проблема – несоответствие информации о сроках предоставления страховщику извещения о ДТП. Часто на устаревших бланках указан прежний срок – 15 дней, а Закон ужесточил период до 5. Причем суды зачастую принимают сторону страховой компании. По мнению компетентных лиц, реформу ОСАГО ждут перемены.

Вопрос Ответ
Можно ли будет оформить ДТП по Европротоколу, если присутствуют разногласия? Да, выполнение действия допустимо при ущербе до 100000 рублей.
На какую сумму возмещения по Европротоколу можно рассчитывать после 1 октября 2019 года? Пострадавший сможет получить компенсацию до 400000 руб. при отсутствии разногласий и фиксации ДТП с помощью приложения «ДТП.Европротокол».
Нужно ли будет посещать страховщика после отправки данных через мобильное приложение? Да, действие нужно выполнить в течение 5 дней с момента возникновения аварии.
Что делать, если срок действия полиса у одного из участников происшествия завершился? Процедура оформления будет осуществляться с участием ГИБДД.

Если страховщик затягивает с компенсацией ущерба по Европротоколу либо уменьшает его сумму, то пострадавшая сторона имеет право составить претензионное письмо. Если страховая организация на него не отреагировала, то необходимо подавать исковую претензию в районный суд по месту регистрации юрлица.

Какую роль играет в процедуре аварийный комиссар

Какой ущерб по европротоколу

Иногда на место аварии приглашают аварийного комиссара. Большинство водителей стараются избегать этого, но при возникновении споров вызов становится необходимым. Роль комиссара заключается в разрешении неоднозначных ситуаций и составлении своей оценки происшествия.

Какой ущерб по европротоколу

Мнение эксперта

Артемьев Дмитрий

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Задать вопрос

Чаще всего вызывают работника страховой фирмы. Он имеет свои интересы и старается занизить размер компенсации, чтобы компании не пришлось выплачивать больших сумм. Поэтому правильнее при необходимости вызывать комиссара из независимой фирмы, которая не заинтересована в снижении выплат.

Нюансы

Процесс оформления Европротокола имеет не так много нюансов. Основной касается требований для Московской и Ленинградской областей. С 2014 года выплаты по этим областям были подняты до 400 тыс. руб. Поэтому автовладельцы, попавшие в аварию, должны соблюдать особые требования составления протокола. Они касаются необходимости технически фиксировать ДТП.

Второй нюанс касается ремонта транспортного средства. Если виновник или потерпевший, захотят за свой счет произвести частичный или полный ремонт машины, то им потребуется получить соответствующее разрешение от страховой. Ограничение действует 15 дней и связано с возможной проверкой страховщиками состояния авто после ДТП.

Заполнение полей

Если после внесения данных в бланк возникла необходимость в корректировках, то все они должны быть завизированы подписями обоих участников ДТП. Выплата по Европротоколу возможна лишь при условии, что документ завизирован 2-мя водителями.

Лицевой оборот состоит из 18 пунктов. Каждый из них заполняется понятным почерком. В этом разделе представлена основная информация о ДТП.

Оборотная сторона

Какой ущерб по европротоколу

Оборотная сторона бланка состоит из 7 блоков. Заполнению подлежат только некоторые из них.

Для примера можно рассмотреть следующий образец.

Лицевой оборот:

  1. В начале следует указать рядом стоящее здание и дорогу, на которой случилось ДТП;
  2. Сведения о дате и времени происшествия;
  3. Количество автомашин, участвующих в аварии;
  4. В блоке «сведения о водителях, получивших физические увечья» поставить прочерк; если они имеются, то придется вызывать ГИБДД;
  5. Если для проведения экспертизы на опьянение водители не обращались к инспекторам ГИБДД, то следует написать слово «нет»;
  6. Далее указывается отсутствие материального урона, причиненного другому автотранспорту и прочим объектам;
  7. Если привлекались свидетели, то указываются сведения про них (ФИО, номер мобильного);
  8. В блоке «сведения об инспекторе ГИБДД» нужно поставить прочерк;
  9. Обозначается информация об авто: марка, модель, госномер, VIN-номер, реквизиты регистрационного свидетельства;
  10. ФИО автовладельца;
  11. ФИО гражданина, управлявшего авто до ДТП;
  12. Название страховой компании и информация из страхового бланка;
  13. Нужно выбрать вид транспорта и указать место первоначального повреждения;
  14. Детально описать все поврежденные элементы автомашины;
  15. Дополняющие детали (наличие фото, видеосъемки и прочее);
  16. Следует отразить действие автовладельца перед ДТП;
  17. Схема ДТП с указанием направления движения, обочин дороги, дорожных знаков и прочих факторов, которые будут учитываться страховщиками;
  18. Подписи участников.
Какой ущерб по европротоколу

Образец заполнения евротокола — лицевая сторона

Обратная сторона:

  1. Следует указать блок, заполненный на лицевом обороте (автомобиль «А» либо «В»);
  2. Краткое описание ситуации ДТП;
  3. Гражданин, управлявший авто перед столкновением;
  4. Сведения о прочих автомобилях, ставших участниками происшествия; Поставьте тут прочерк, т.к. если этот блок будет заполнен, то потребуется привлекать работников ГИБДД;
  5. Этот пункт требует обозначить поврежденные дополнительные объекты, при его заполнении документ не может использоваться для получения страховой суммы – поставьте прочерк;
  6. Здесь нужно указать способность авто к самостоятельному перемещению после происшествия; если она отсутствует, то следует написать, где оставлен транспорт;
  7. Этот блок предназначен для замечаний.
Какой ущерб по европротоколу

Образец заполнения евротокола — оборотная сторона

Обязанности страховщика по Европротоколу

Страховая организация обязана принять пакет документации для Европротокола при ДТП, на протяжении 15 дней осмотреть автотранспорт и выплатить пострадавшему сумму, достаточную для покрытия убытков.

Мнение эксперта

Миронова Анна Сергеевна

Юрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.

После оценки состояния автомобиля специалист проверит правильность заполнения и наличие необходимой документации. Если все сделано правильно, то перечисление компенсации по Европротоколу осуществляется на протяжении 20 рабочих дней.

Если пострадавший предоставил не всю документацию, то страховщик по Европротоколу в течение 3-х дней обязан известить заявителя. В извещении должны быть указаны недостающие документы.

Какой ущерб по европротоколу

При правильном заполнении евротокола страховая компания перечисляет компенсацию на протяжении 20 рабочих дней.

https://www.youtube.com/watch?v=eZN7qEfNUhI

Наибольшая сумма ущерба по европейскому протоколу составляет 100 тыс. руб. Если автотранспорту причинен ущерб на большую сумму, то составление документа бессмысленно.