Аннотация

Усовершенствовано законодательство в строительной сфере. Так, скорректированы требования к выполнению работ по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации, строительного подряда. Государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям, а также юр лицам с долей участия государства (муниципалитета) более 50% не требуется быть членами СРО при выполнении таких работ для органов власти и организаций госсектора.

Также без членства в СРО можно выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает 3 млн руб.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Не надо вступать в СРО физлицам, занимающимся строительством (капремонтом) индивидуального жилого дома, а также лицам, строящим гаражи, вспомогательные сооружения, киоски и т. п.

Изменены условия и порядок приобретения статуса СРО. Скорректированы правила формирования компенсационного фонда возмещения вреда. Дополнительно предусматривается формирование в ряде случаев компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств. Регламентированы правила размещения средств указанных фондов в банках.

Установлены новые требования к разработке СРО стандартов и внутренних документов.

Вводятся требования к специалистам по организации инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства. Предусмотрено введение национальных реестров таких специалистов.

Усовершенствованы порядок приема в члены СРО и правила осуществления СРО контроля за деятельностью своих членов.

Вводится административная ответственность за нарушение СРО порядка предоставления документов и сведений для ведения госреестра СРО, а также за нарушение законодательства о хранении документов.

Кроме того, в перечень особо опасных и технически сложных объектов включены подвесные канатные дороги, что позволит обеспечить надзор за ними на протяжении всего их жизненного цикла.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2017 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Ответственность за нарушение градостроительного законодательства

Законом внесены основные изменения и новые правила с 1 июля 2017 года для организаций – участников некоммерческой саморегулируемой организации.

Прекращается действие свидетельства о допуске СРО (оно больше не нужно). Вместо него вводится обязательное членство для определенных категорий предприятий, данные о которых включают в Реестры участников саморегулируемых организаций. Для подтверждения своего членства в СРО, компания обязана получить выписку из Реестра.

Участие в саморегулируемой компании нужно только в случае, если:

  • генподрядчики заключают договор строительного подряда с застройщиком на конкурсной основе, техническим заказчиком, региональным оператором, субъектом, который ответственен за эксплуатацию сооружения, на сумму более 3-х млн. рублей;
  • застройщики самостоятельно выполняют строительные работы;
  • сделка заключается с техническим заказчиком, либо генеральным проектировщиком.

Изменения в закон о сро

Компания, которая намерена принять участие в оформлении договоров подряда на конкурсной основе, обязана внести взнос в компенсационный фонд СРО. Минимальная сумма взноса зависит от совокупного размера обязательств предприятия по договорам.

Членами саморегулируемой организации могут являться фирмы, имеющих в штате хотя бы двух специалистов, подходящих установленным квалификационным требованиям. Сведения о них должны быть включены в НРС (Национальный реестр специалистов). При этом участник СРО может быть исключен, если до 1 декабря 2016 года не уведомил о прекращении либо сохранении членства.

Помимо того, с 1 сентября 2017 года предусмотрено:

  • окончание срока на подачу заявки о передаче денежных средств компенсационного фонда при переходе из одной СРО в иную по региональному признаку (для строительных компаний);
  • завершение срока размещения средств компенсационного фонда в полном объеме, сформированного до 1 июля 2016 года.

Также с 1 октября 2017 года произошло исключение Ростехнадзором сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра, если его статус не подтвержден. Это коснулось и соответствующих строительных объединений – в ситуации нахождения в их составе участников из прочих регионов.

372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступил в силу 3 июля 2016 года. Документ существенно поменял строительное саморегулирование.

С 1 июля 2017 года было отменено действие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ в сфере инженерных изысканий, подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, ремонта объектов капитального строительства, оказывающих влияние на безопасность.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

До 1 июля 2017 года участники саморегулируемых организаций работали на основании ранее полученных допусков.

Изменения в закон о сро

Члены СРО могут заключать договоры, используя конкурентные способы заключения договоров при наличии у саморегулятора компфонда ОДО.

В соответствии с июльским законом, саморегулятор проверяет, насколько его члены соответствуют стандартам строительства.

Отредактированный ГК РФ предусматривают создание Национального реестра специалистов с информацией о специалистах стройкомпаний, занимающих должность главного инженера и организующих строительство, реконструкцию или капитальный ремонт.

В законе содержится несколько переходных положений.

До 1 ноября 2016 года саморегуляторы переводили компфонды на спецсчета.

Изменения в закон о сро

До 1 декабря 2016 года членам саморегулируемых организаций предстояло уведомить свои СРО о намерениях остаться в них, выйти из их состава или перейти в другие организации с переводом в них взноса в компфонд. Не выполнившим это требование компаниям грозит исключение с 1 июля 2017 года.

До 1 марта 2017 года саморегуляторы имели право присоединиться к другим подобным организациям.

До 1 июля 2017 года СРО переводили внутренние документы в соответствие с законом.

С 1 июля 2017 года работать на основании свидетельств о допуске запрещалось.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения членом СРО обязательств по договору подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором с использованием конкурентных способов заключения договора, а также в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения членом СРО функций технического заказчика субсидиарную ответственность несут:

  1. саморегулируемая организация в пределах одной четвертой доли средств компенсационного фонда
  2. соответствующее Национальное объединение СРО в случае исключения СРО из государственного в пределах одной четвертой доли средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, зачисленных на счет такого Национального объединения, либо СРО, членом которой стало лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее соответствующие обязательства по таким договорам, в случае, если такое Национальное объединение СРО перечислило в порядке, предусмотренном частью средства компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств на счет указанной СРО. Возмещение реального ущерба осуществляется в судебном порядке. В случае ликвидации юридического лица – члена СРО исполнение гарантийных обязательств по договору подряда, заключенному таким лицом с использованием конкурентных способов заключения договоров, осуществляется СРО в пределах одной четвертой доли средств компенсационного фонда. В случае исключения СРО из реестра, выплату осуществляет соответствующее Национальное объединение СРО. Заказчик вправе требовать возмещения реального ущерба в судебном порядке.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

С 1 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

СРО обязана в срок до 1 ноября 2016 года разместить средства КФ на специальном банковском счете, а также в течение семи календарных дней с даты размещения таких средств уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций(далее – орган надзора за саморегулируемыми организациями), и Национальное объединение саморегулируемых организаций, членом которого является такая саморегулируемая организация, с приложением документа (выписки) о средствах КФ, выданного такой кредитной организацией по форме, установленной Банком России.

С 1 октября 2017 года орган надзора за саморегулируемыми организациями принимает решение об исключении некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, из государственного реестра саморегулируемых организаций в следующих случаях: 1) некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации, не представила в орган надзора за саморегулируемыми организациями документы, подтверждающие соответствие такой некоммерческой организации требованиям, установленным частями 1-4 статьи 554 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) членами саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, не зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением иностранных юридических лиц, а также случая, если на территории субъекта Российской Федерации отсутствует зарегистрированная в установленном законом порядке саморегулируемая организация, соответствующая требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 554 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

До 1 марта 2017 года СРО вправе принять решения о реорганизации в форме присоединения одной некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации определенного вида к другой некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации такого же вида.

Общие положения

СРО будут основаны на членстве ИП и ЮЛ, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих подготовку проектной документации или строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, либо со специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональный оператор).

Предлагаем ознакомиться  Первый закон коновалова

Техническим заказчиком может являться исключительно ЮЛ, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также — функции технического заказчика).

Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно- строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 21 статьи 47, частью 41 статьи 48, частью 22 статьи 52 кодекса.

Для выполнения работ по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, по договору строительного подряда, по договору на подготовку проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором требуется членство в СРО. Работы по договорам, заключенным с иными лицами, могут выполняться ИП или ЮЛ, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Не требуется членство в СРО:

  1. государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
  2. коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 настоящей части и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
  3. юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров подряда на выполнение инженерных изысканий в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц.
  4. юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц.
  5. физических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома.

Отмена СРО на проектирование

Ст. 48 372 ФЗ вносит поправки в ч. 4 ГК РФ. Так, работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, могут осуществлять исключительно лица, состоящие в СРО проектировщиков.

Исключением являются случаи, предусмотренные ст. 48. Подготовку проектной документации по таким договорам обеспечивают специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования (главные инженеры или архитекторы проектов).

Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут осуществлять те, у кого нет допуска.

Основные изменения по порядку контроля и формирования компенсационного фонда в СРО

Понятие «виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», отменяется июльским законом. Члены СРО смогут осуществлять любые работы. Опасные объекты также входят в это число.

  1. объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем пятидесяти индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц (по проектированию) и не менее чем ста индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц (по строительству), зарегистрированных в установленном законом порядке на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, и индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц;
  2. отсутствие у некоммерческой организации территориальных подразделений, обособленных филиалов и представительств, расположенных за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором такая некоммерческая организация зарегистрирована;
  3. наличие у некоммерческой организации компенсационного фонда возмещения вреда, сформированного в размере, установленном статьей 55.16 настоящего Кодекса;
  4. наличие у некоммерческой организации стандартов саморегулируемой организации и внутренних документов, разработка и утверждение которых саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.5 настоящего Кодекса являются обязательными.

В случае, если не менее чем пятнадцать членов некоммерческой организации (по проектированию) и не менее тридцать членов некоммерческой организации (по строительству), подали в саморегулируемую организацию заявления о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, такая некоммерческая организация на основании заявлений указанных членов по решению ее постоянно действующего коллегиального органа управления обязана дополнительно сформировать компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Размер данного компенсационного фонда рассчитывается как сумма определенных для каждого уровня ответственности по обязательствам членов саморегулируемой организации произведений количества членов некоммерческой организации, указавших в заявлении о намерении одинаковый уровень ответственности по обязательствам, и размера взносов в данный компенсационный фонд, установленного в соответствии со статьей 55.16 настоящего Кодекса для данного уровня ответственности по обязательствам.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Некоммерческая организация в процессе своей деятельности не утрачивает статуса саморегулируемой организации в случае:

  1. если саморегулируемой организацией не сформирован компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
  2. снижения не более чем в два раза в процессе деятельности саморегулируемой организации минимального количества членов саморегулируемой организации, выразивших намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров и уплативших взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, если такое снижение не привело к уменьшению размера компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, первоначально сформированного такими членами саморегулируемой организации с учетом их фактического уровня ответственности по обязательствам.
Предлагаем ознакомиться  Внесение изменений в устав ООО

Изменения в закон о сро

Некоммерческая организация сформировавшая компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не вправе в процессе своей деятельности принимать решение о ликвидации данного компенсационного фонда саморегулируемой организации.

Ликвидация некоммерческой организации, имеющей статус СРО, осуществляется только после исключения сведений из гос. реестра саморегулируемых организаций и зачисления в 7-мидневный срок средств ее ком. фонда на специальный банковский счет Национального объединения СРО, членом которого является такая организация.

СРО обязана разработать и утвердить документы, предусмотренные ФЗ «О некоммерческих организациях», «О СРО», а также новые (КФ в 2-х видах):

  • о КФ возмещения вреда;
  • о КФ обеспечения договорных обязательств, в случаях ч. 2 и 4 ст.55.4 ГРФ. если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда и в заявлении индивидуального предпринимателя или юридического лица о приеме в члены саморегулируемой организации указаны сведения о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров. Установление размеров взносов в компенсационные фонды саморегулируемой организации: компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, порядка формирования таких компенсационных фондов. При этом размеры взносов в компенсационные фонды саморегулируемой организации устанавливаются не ниже минимальных размеров взносов в такие компенсационные фонды, предусмотренных частями 10 — 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса;
  • о реестре членов СРО;
  • о процедуре рассмотрения жалоб на действия членов СРО и обращений;
  • об отчетности СРО по анализу деятельности ее членов;
  • о членстве в СРО, о требованиях к членам СРО, о размере уплаты ЧВ и ВЗ;
  • квалификационные cстандарты СРО в соответствующей сфере деятельности.

Не обязательны, но могут быть разработаны также доки: о страховании членами СРО риска гражданской ответственности; о страховании риска ответственности за нарушение членами условий договора подряда.

В случае приостановления действия свидетельства о допуске член СРО вправе продолжить выполнение работ только в соответствии с договором подряда заключенными до принятия решения о приостановлении.

ешение о приостановлении можно обжаловать в арбитражный суд, а также в третейский суд при Нац. Объединении.

В целях обеспечения имущественной ответственности для возмещения вреда формируется компенсационный фонд возмещения вреда. Ответственность СРО солидарная.

В целях обеспечения имущественной ответственности по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения обязательств по договору подряда (договору строительного подряда) заключенного посредством торгов формируется компенсационный фонд договорных обязательств. (введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ).

В проектном СРО формирование КФ необходимо, если 15 членов подали заявление о намерении принимать участие в договорах подряда путем участия в тендерах.

В строительном СРО формирование КФ необходимо, если 30 членов подали заявление о намерении принимать участие в договорах строительного подряда путем участия в тендерах.

Не допускается освобождение от внесения взноса в компенсационный фонд договорных обязательств, если СРО принято решение о формировании такого КФ.

Не допускается уплата взносов в КФ в рассрочку или третьим лицом, не являющимся членом СРО.

Не допускается перечисление кредитной организацией средств КФ возмещения вреда за исключением случаев:

  1. возврат ошибочно перечисленных средств;
  2. размещение и (или) инвестирование средств компенсационного фонда возмещения вреда в целях их сохранения и увеличения их размера;
  3. осуществление выплат из средств компенсационного фонда возмещения вреда в результате наступления солидарной ответственности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи (выплаты в целях возмещения вреда и судебные издержки), в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса;
  4. уплата налога на прибыль организаций, исчисленного с дохода, полученного от размещения средств компенсационного фонда возмещения вреда в кредитных организациях, и (или) инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда в иные финансовые активы;
  5. перечисление средств компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации Национальному объединению саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая саморегулируемая организация, в случаях, установленных настоящим Кодексом и Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.

Не допускается перечисление кредитной организацией средств КФ обеспечения договорных обязательств, за исключением следующих случаев:

  1. возврат ошибочно перечисленных средств;
  2. размещение средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств в целях их сохранения и увеличения их размера;
  3. осуществление выплат из компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств в результате наступления субсидиарной ответственности, предусмотренной частью 2 настоящей статьи (выплаты в целях возмещения реального ущерба, неустойки (штрафа) по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договору строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, а также судебные издержки), в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса;
  4. уплата налога на прибыль организаций, исчисленного с дохода, полученного от размещения средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств в кредитных организациях;
  5. перечисление средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации Национальному объединению саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая саморегулируемая организация, в случаях, установленных настоящим Кодексом и Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.

При снижении размера КФ возмещения вреда его необходимо восполнить в срок не более чем три месяца.

При снижении размера КФ договорных обязательств он восполняется членами, внесшими взнос в этот КФ, в срок не более чем три месяца.

При снижении размера КФ возмещения вреда вследствие обесценивания финансовых активов члены СРО должны восполнить его в срок не более чем три месяца со дня уведомления саморегулируемой организацией своих членов об утверждении годовой бухгалтерской отчетности, в которой зафиксирован убыток.

Минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда проектного или изыскательского СРО в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам составляет:

  1. пятьдесят тысяч рублей в случае, если член СРО планирует выполнять работы, стоимость которых по одному договору подряда не превышает двадцать пять миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
  2. сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если член СРО планирует выполнять работы, стоимость которых по одному договору подряда не превышает пятьдесят миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
  3. пятьсот тысяч рублей в случае, если член СРО планирует выполнять работы, стоимость которых по одному договору подряда не превышает триста миллионов рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
  4. один миллион рублей в случае, если член СРО планирует выполнять работы, стоимость которых по одному договору подряда составляет триста миллионов рублей и более (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Взносы в компфонды

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

ГК РФ в новой редакции предполагает создание двух компенсационных фондов — компфонда возмещения вреда и компфонда обеспечения договорных обязательств.

Сумма взноса в компфонд ВВ варьируется от 100 000 до 5 000 000 рублей в зависимости от стоимости договора.

Взнос в компфонд ОДО уплачивается в размере 200 000 — 25 000 000 рублей исходя из размера обязательств по договорам.

Наличие у саморегулятора компфонда ОДО позволяет членам заключать договоры с помощью конкурентных способов заключения договоров. Этот компфонд создается при согласии как минимум 30 членов организации.

Прекращение членства в саморегулируемой организации

В новых поправках к законодательству четко определены критерии компаний, которым нужно оформлять членство в саморегулируемом объединении.

Поэтому прежде, чем выбирать общество для вступления, стоит разобраться, каким фирмам необходима выписка реестра членов СРО для получения допуска к работам, а кто может обойтись без этой дорогостоящей процедуры.

Стоит отметить, что количество предпринимателей, которые смогли отказаться от членства в саморегуляторы после законодательной реформы составило несколько десятков тысяч.

Чтобы понимать, нужно ли компании получать членство в СРО, необходимо учесть изменения, которые содержатся в ст. 47, ст. 48 и ст. 52 ГК РФ. Согласно этим нормативным актам, вступление в саморегулируемую организацию является стандартным требованием для ИП и юридических лиц, которые:

  • заключают соглашение напрямую с застройщиком или техзаказчиком;
  • подписывают контракт с лицами, получившими разрешение на эксплуатацию земельных участков, находящихся в государственной собственности;
  • подписывают договор с лицами, ответственными за эксплуатацию зданий и сооружений.

Все требования относятся к заключенным соглашениям, размер которых превышает 3 млн. рублей.

Изменения в законодательстве о СРО от 2017 года внесли поправки в список компаний, которым теперь не требуется допуск на работы. К ним относятся:

  • Организации, работающие только по договорам субподряда, объем обязательств по которым не более 3 млн. рублей.
  • Государственные унитарные и казенные предприятия, выполняющие задачи в сфере реконструирования, строительства или восстановления объектов.
  • Муниципальные или частные учреждения, которые более чем на 50% принадлежат органам власти.
  • Муниципальные или частные учреждения, организованные публично-правовыми образованиями (ППО), или содержащие более 50 % средств ППО в уставном капитале.
Предлагаем ознакомиться  Как осуществить переустройство системы отопления на основании закона

Ю.л., иностранное ЮЛ., ИП при соблюдении требований СРО и уплаты в полном объеме взносов в КФ., зарегистрированные в том же субъекте РФ, в котором зарегистрирована и СРО, за исключением:

  • если это иностранное ЮЛ,
  • если на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрированы индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, отсутствует зарегистрированная саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих строительство, и соответствующая требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 554 настоящего Кодекса. В этом случае индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право обратиться с заявлением о приеме в члены саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, и зарегистрированной на территории любого из субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с этим субъектом Российской Федерации.

При этом такой ИП или такое ЮЛ дополнительно представляет в указанную саморегулируемую организацию выписку из государственного реестра саморегулируемых организаций об отсутствии на территории этого субъекта Российской Федерации зарегистрированных саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Саморегулируемая организация, в которую обратились с заявлением о приеме в члены данный индивидуальный предприниматель или данное юридическое лицо, зарегистрированные в установленном законом порядке на территории субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с субъектом Российской Федерации, на территории которого зарегистрирована такая саморегулируемая организация, не имеет права отказать такому лицу в приеме в члены саморегулируемой организации по основанию, указанному в абзаце первом настоящей части.

Для приема в члены саморегулируемой организации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо представляет в саморегулируемую организацию следующие документы:

  1. заявление о приеме в члены саморегулируемой организации, в котором должны быть указаны в том числе сведения о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров или об отсутствии таких намерений;
  2. документы, подтверждающие наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов, указанных в части 1 статьи 555″1 настоящего Кодекса;
  3. документы, подтверждающие наличие у специалистов должностных обязанностей, предусмотренных частью 3 или 5 статьи 555’1 настоящего Кодекса.

В срок не более чем два месяца со дня получения документов, указанных в части 2 настоящей статьи, саморегулируемая организация осуществляет проверку индивидуального предпринимателя или юридического лица на соответствие требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Саморегулируемая организация отказывает в приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации по следующим основаниям:

  1. несоответствие индивидуального предпринимателя или юридического лица требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам (за исключением случая, установленного частью 3 настоящей статьи);
  2. непредставление индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в полном объеме документов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;
  3. если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо уже является членом саморегулируемой организации аналогичного вида.

Саморегулируемая организация вправе отказать в приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации по следующим основаниям:

  1. по вине индивидуального предпринимателя или юридического лица осуществлялись выплаты из компенсационного фонда возмещения вреда или компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации, членом которой ранее являлись такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо;
  2. совершение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в течение одного года двух и более аналогичных административных правонарушений, допущенных при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации в отношении одного объекта капитального строительства, допущенных при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта одного объекта капитального строительства;
  3. иным основаниям, установленным внутренними документами саморегулируемой организации.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, в отношении которых принято решение о приеме в члены саморегулируемой организации, в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 10 настоящей статьи, обязаны уплатить в полном объеме:

  1. взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;
  2. взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда и в заявлении индивидуального предпринимателя или юридического лица о приеме в члены саморегулируемой организации указаны сведения о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров;
  3. вступительный взнос в саморегулируемую организацию в случае, если внутренними документами саморегулируемой организации установлены требования к уплате вступительного взноса.

Решение саморегулируемой организации о приеме в члены саморегулируемой организации вступает в силу со дня уплаты в полном объеме взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, а также вступительного взноса в случае, если внутренними документами саморегулируемой организации установлены требования к уплате такого взноса.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может быть членом одной саморегулируемой организации каждого из видов саморегулируемых организаций, указанных в статье 55.3 настоящего Кодекса

Саморегулируемая организация обязана хранить дела членов саморегулируемой организации, а также дела лиц, членство которых в саморегулируемой организации прекращено. Указанные дела подлежат постоянному хранению на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписанного саморегулируемой организацией с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в саморегулируемой организации.

В случае исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций дела членов саморегулируемой организации, а также дела лиц, членство которых в саморегулируемой организации прекращено, подлежат передаче в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций.

1. Членство индивидуального предпринимателя или юридического лица в саморегулируемой организации прекращается по основаниям и в случаях, которые указаны в Федеральном законе «О саморегулируемых организациях», в том числе в случае присоединения одной саморегулируемой организации к другой саморегулируемой организации.

2. Саморегулируемая организация вправе принять решение об исключении из членов саморегулируемой организации индивидуального предпринимателя или юридического лица также:

  1. при неисполнении двух и более раз в течение одного года предписаний органов государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
  2. в иных случаях, установленных внутренними документами саморегулируемой организации.

3. Членство в саморегулируемой организации считается прекращенным с даты внесения соответствующих сведений в реестр членов саморегулируемой организации.

4. Лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взнос (взносы) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, если иное не предусмотрено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.

Прекращение членства в саморегулируемой организации

Член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 5516 настоящего Кодекса, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Член саморегулируемой организации, не уплативший указанный в части 5 настоящей статьи дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.