Кого обманываем себя или Бога?

Однако, как показывает практика, народ
наш, особенно из маловеров, церковных «захожан»
придает чрезмерное и ложное
значение церковному отпеванию, как к некоему магическому
действию, после которого усопший автоматически попадает в рай.

Между тем, по учению Церкви, душа человека на третий
день после смерти проходит страшные мытарства. В это время душа
усопшего имеет большую нужду в молитвенной помощи
родственников и Церкви. Чтобы
облегчить переход душе в другую жизнь, над гробом
родственниками читается канон и псалтырь, а в храме
совершается чин отпевания.

Тяжко видеть с каким просто
маниакальным упорством родители чуть ли не выбивают у
священноначалия благословение на отпевание своих
детей-самоубийц, которые никогда не страдали психическими
расстройствами. Кого обманываем? Священник, обращаясь к
Господу, поет: «…

Святитель Иннокентий Иркутский,
согласно, между прочим, апостольским правилам, спрашивал
родственников, привозивших в церковь на отпевание покойников:
«А когда он в последний раз был на службе?» —
«Где-то полгода назад».– «Берите гроб. Мы таких
отпевать не имеем права».

Церковь молится только о своих членах,
но практически всегда до самоубийства доходят люди, давно самовольно
отсекшие себя от тела Церкви. Господь говорил: «Я есмь лоза, а вы
ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много
плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

«Дорогая о Господе А.! Поминать и
молиться в церкви о маме нельзя Вам, ибо есть каноны,
которые преслушать нельзя. Преслушание повлечет за собой
страшные для непокорного последствия. Он сам отдаст себя во
власть врагу. А вот что возможно — об этом пишет владыка
Вениамин.

И мы посылаем Вам Канон о самовольно живот свой скончавшем. Почитайте дома 40 дней ежедневно этот канон, а
молитву Льва Оптинского читайте о маме всю жизнь. Еще
подавайте о маме милостыню нуждающимся. Больше ничего
сделать нельзя. Если даже кто-то и даст Вам разрешение на
молитву в церкви, то это будет во вред и маме и Вам самой,
ибо каноны Церкви никто отменять не может. А послушание им
преклонит Господа на милость к Вам и к маме. Храни Вас
Господь!».

«Раба Божия В.! Нельзя
безнаказанно нарушать каноны церковные. О своем брате
молиться в церкви Вы не можете. Зря хлопотали Вы о его
отпевании, теперь хоть прекратите собирать себе на голову
гнев Божий. О самоубийцах молиться можно только дома, и ни
как нельзя подавать о них в церкви ни на Литургию, ни на
панихиду. Господь им судья, а Вы страдаете на
непослушание».

Маниакальное упорство сродников
самоубийц нередко вызнано подсознательным желанием
переложить всю ответственность за дальнейшую судьбу своего
убившегося чада на Церковь. Между тем наибольшая вина лежит,
прежде всего на родителях, живущих в безверии, и
не давших должную веру с малого возраста своему ребенку, на
которую он мог бы легко опереться в трудную минуту.

Поэтому правильнее самим взять на себя
ответственность, и самим келейно (в домашних условиях) взять
на себя молитвенный подвиг (но не самочинно, а благословения
и при определенных условиях), с верою, что Господь даст
определенное облегчение душе самоубийце.

Однако здесь не все так просто…

Предлагаем ознакомиться  ВСЕ выплаты и пособия при рождении ребенка в 2020 году

Что происходит с душой покойного и самоубиенного на 3-й день после смерти

Как правило, именно на третий день после смерти стоит проводить похороны. Этот день очень важен для души, ведь именно на третий день воскрес Иисус Христос. Первые три дня важны для души, так как в это время она прощается с миром живых. Душа посещает важные для нее места, для того чтобы проститься.

Что касается души самоубиенного, то в эти дни его душа привязана к тому месту, где произошло самоубийство. И если душа умершего в первые три дня готовится к загробному миру, то с душой самоубиенного проходит все немножко по-другому.

Дело все в том, что каждому человеку предназначено прожить определенное количество лет. И на этот период ему дается определенной количество энергии. Поскольку самоубиенные не использовали то количество энергии, которое им предназначено, то они остаются на земле до тех пор, пока не растратят всю энергию.

В период от девятого до сорокового дня душа усопшего находится в Аду. Туда ее приносят ангелы для того, чтобы душа могла сравнить условия в Раю и в Аду и увидела, как там мучаются грешники, и, соответственно, покаялась.

На сорокой день душа усопшего обратно предстает еще раз перед судом Божьим, где уже окончательно решается, куда она попадет. Что касается души самоубийцы, то его судьба уже давно решена.  Тем не менее многое будет зависеть от молитв родственников, которые будут просить о помиловании души самоубиенного.

Но, как правило, душа самоубиенного привязана к родственникам или к месту самоубийства и не обретает покой, пока не загладит свою вину.

Молитесь, но осторожно

В течение последних лет имеют хождение
несколько брошюрок, в которых содержится поминовение на домашней
молитве о самоубийцах с каноном «О самовольна живот свой скончавших» и молитвой преподобного Льва, старца Оптинского.
Это издание некоего московского прихода (кстати,
напечатанное без благословения Святейшего Патриарха);

издание Свято-Успенского Псковско-Печерского монастыря (тоже
без архипастырского благословения); этот канон и молитва вошли в книгу, изданную
Сретенским монастырем — «Молитвы об усопших» (издание
лично не видел, и благословлено ли оно Святейшим Патриархом
не знаю).

Что происходит с душой покойного и самоубиенного в период от третьего до девятого дня

После третьего дня душа покойного попадает в Рай, он находится там до девятого дня включительно. В это время, а именно шесть дней, душа может забыть про всю свою скорбь по родным местам и людям и насладиться жизнью в Раю.

Происходит это до девятого дня. А вот на девятый день, ангелы относят душу на Суд Божий, где будет решаться дальнейшая ее судьба. Именно поэтому на девятый день принято проводить поминальный обед и молиться за душу усопшего, так как это поможет душе остаться в Раю.

А вот душа самоубиенного такой путь не проходит, так как в Рай, даже если родственники будут за упокой его души молиться, он не попадет. Ведь самоубийство является самым большим грехом. Именно поэтому душа самоубиенного в это время мается по земле или находится рядом со своими родными. Поэтому они могут чувствовать присутствие потусторонней силы в доме.

Не всякая черная душа может отбелиться Божьей милостью и благодатью

Или вот – «Кто не любит Господа
Иисуса Христа, анафема, маран-афа» (1Кор.16:22). Страшные слова!

Предлагаем ознакомиться  Приобрели автомобиль с поддельным ПТС

Евангельские Писания и апостольские
послания не дают основания считать, что Христос может
спасать людей насильно, и души человека, который не
позаботился очистить ее сам при жизни через покаяние и веру
во Христа, вряд ли Господь может очистить, даже если об этом
горячо молятся родственники.

«Господь не желает смерти грешника, и
кто обратится к Нему — спасается. Он всех призывает к
покаянию, Он всех любит и желает, чтобы ни одна душа не
погибла. Недаром Сам Господь принял плоть человека, сошел на
землю и пострадал за нас. Это означает, что Он пострадал за
всех, сколько людей было, есть и будет в мире.

Но человеку дана свободная воля —
покаяться, принять в себя живого Христа, или отвергнуть Его.

-Анатолий, ты, когда исповедовался?

— Никогда.

— А желаешь поисповедоваться, причаститься?

— А мне не в чем каяться!

— Ну, как же? Ты же в церковь никогда в
жизни не ходил, Богу не молился, матом ругался, пьянствовал,
курил, дрался, жил невенчанный с женой. Вся жизнь — сплошной грех.

— Я в этом каяться не хочу!

— Анатолий, как же?! Ведь ты же
согласился, чтобы священника вызвать. Тебе надо покаяться —
тебе сразу станет на душе хорошо.

— Не хочу каяться.

— Сейчас — представь себе — к тебе
пришел Сам Христос в Святых Тайнах, ждет от тебя покаяния.
Если ты не покаешься и не причастишься, умрешь — душу твою
заберут злые духи. И рад бы потом покаяться, рад бы
исправиться — а такой возможности у тебя уже не будет. Надо каяться, пока живой.

— Что заслужил — то и получу! — говорит.

— Вы меня не уговаривайте.

— Ну, до свидания. Если он пожелает
исповедаться — дадите знать, мы приедем.

— Ну, Анатолий, желаешь каяться или нет?

—  Да он умирает.

— Как? Он же чувствовал себя хорошо!

— Он умирает, — смотрю: он вздохнул три
раза — и душа вышла. Конечно, эту нераскаянную душу забрали
бесы. Вот где страх, ужас! Ведь человек ушел из этого мира в
Вечность. Биллионы лет пройдет страданий в огне — это только
начало, конца никогда не будет. А такая была прекрасная
возможность покаяться!

Может ли Бог спасти такого не желающего
спастись человека? И кто поручится, что самоубийца на
момент смерти не имел такое же отношение к Богу и Его Церкви ?

Некоторые могут резонно заметить — что тут
разводить демагогию — полезно или неполезно молиться домашней
молитвой за самоубийц, по христианскому милосердию и
состраданию нужно обязательно молиться за таковых, а Господь
рассудит. По первому впечатлению такие суждения кажутся
оправданными. Однако…

Молясь, готовься к серьезным искушениям

Настоящая молитва — это не
экстатическая медитация, это труд, а
молитва за самоубийц, некрещеных людей и великих грешников —
это тяжкий труд! Во время которого вы столкнетесь с
сильными духовными искушениями и ухудшением здоровья не
только самого молитвенника, но возможно всех членов его семьи.

Есть основания считать, что,
воспринимая память о душе усопшего, молящийся вместе с тем
делается как бы общником и его душевного состояния, входит в
область его душевных томлений, соприкасается с его грехами,
неочищенными покаянием.

Если усопший был православным
христианином и когда-то в земной жизни обращался к Богу с
молитвенной просьбой о милосердии и прощении, то молящийся о
нем теми же молитвами преклоняет к нему Божие милосердие и
прощение. А если душа перешла в иной мир в настроении,
враждебном к Церкви?

Предлагаем ознакомиться  Пошаговая инструкция заполнения образца изменения в коллективный договор, содержание документа || Порядок изменения коллективного трудового договора

Как можно, молясь за некрещеного или
крещенного, но отошедшего от веры, допустить себя до
некоторого прикосновения к тому богоборческому настроению,
которым душа их была заражена? Как воспринять в свою душу
все те насмешки, хулы, безумные речи и помыслы, коими были
полны их души?

Показателен случай из жития святого
преподобного Серафима Саровского, он рассказывал, что ему
удалось вымолить какого-то великого грешника, так вот после
этого, он великий праведник, монах, тяжко проболел несколько месяцев.

Что же ожидает не столь праведных
христиан, как св. Серафим Саровский, взявшихся своими
молитвами «спасать» дорого им родственника, убившего самого себя?! Большие искушения и проблемы со здоровьем.

Опыт свидетельствует, что с
началом келейного молитвенного поминания даже не о
самоубийце, а об некрещеных родителе,
умершем, увы, в безверии, практически чуть не сразу накатывалась болезнь на
молящегося, потом на жену (мужа), а далее — на детей. Господи, помилуй! Мне известна женщина, которая усердно
молилась за своего некрещеного отца во время беременности – дело закончилось выкидышем.

Один из уфимских священников мне
рассказал случай, когда в уже далекие советские годы молодой
человек, начавший усердно воцерковляться, по своему
чрезмерному усердию, решил спасать души покойников, чьи тела
лежат на Демском кладбище около г. Уфы. Там он составил
большой список с именами усопших, и молился об упокоении
всех подряд.

В семье начались дикие скандалы между ним и
женой, дело доходило до развода, его уже взрослые дети
пустили во все тяжкие грехи; конечно, появились болезни, не
в лучшую сторону изменилась духовная жизнь этого человека.
Святой преподобный Моисей Уфимский, к которому этот
христианин тогда обратился за советом, первым делом спросил
его, за кого он молится.

Молиться о некрещеных в Православии родственниках тоже не просто

Разговор о некрещеных людях был начат не
случайно. На практике оказывается, что человек не только
самоубийца, но и нехристианин.

Хорошо известен канон к св. мученику
Уару за некрещеных людей. Однако мало кто внимательно
прочитал сопровождающий этот канон рассказ о том, как по
молитвам этого праведника был помилован один некрещеный
юноша, и осмыслил рассказанное в житие.

Юноша-то этот, во-первых, был юношей,
простите на каламбур, а значит, в силу своего возраста не
успел нагрешить во множестве и тяжко; во-вторых, судя по
всему, был благочестив; в-третьих, имел очень благочестивую
мать-христианку (согласитесь, это немаловажно);
в-четвертых, знал о Христе, и, видимо, готовился принять
Святое Крещение, но не успел (раньше христиане ходили в
оглашенных не неделю — другую, а месяцы, а то и годы);

в-пятых, оглашенные в те времена обязательно искренне
каялись в своих грехах, пусть даже и без исповеди
священника, поэтому кто мне возразит, что такое искренне
покаяние в грехах не душеполезно и бесполезно? К чему, я
собственно, веду? Такового благочестивого юношу, сына
благочестивой матери-христианки, уже благорасположенного ко
Христу, святому Уару не стоило труда вымолить перед Богом.

Теперь представим, например, умершую в
преклонном возрасте женщину, жившую в безверии,
богохульничавшую, блудившую, делавшую аборты, приворовывающую (кто в советские времена не воровал?) и
т.п., короче, с великим множеством всевозможных нераскаянных
грехов. На что можно надеяться, пытаясь молиться об ее
спасении к святому ходатаю Уару?!